Литвинова Олеся Эдуардовна
Тематическая неделя «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Краски осени»
Задачи: закреплять знания и представления детей об осени, её признаках и погодных явлениях; расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления расширять обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; воспитывать любовь к родной природе; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, рассматривании иллюстраций и картин художников.
Публикация «Тематическая неделя „Краски осени“» размещена в разделах
Приметы осени
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи», «Чудесный мешочек», «В саду - на огороде», «С какого дерева листок», «Времена года», «Грибная полянка».
Задание «Ответь правильно»
По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
Словесные игры: «Опиши словами осень!»; «Осень в лесу»; «Осенние деревья»
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).
Пословицы и поговорки об осени
Осень идет и за собою дождь ведет.
Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
С березы лист не опал — снег ляжет поздно.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.
Теплая осень — к долгой зиме.
Стихи
Осень
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.
Автор: М. Ходякова
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья Вам, и нам,
И всем подряд.
Автор: И. Пивоварова
Рекомендации родителям по теме:
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
4. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги : сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные