Папки-передвижки

Тематическая неделя «Как живут люди в селах и деревнях»

Лекомцева
Тематическая неделя «Как живут люди в селах и деревнях»
▼ Скачать + Заказать документы

1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 1 ПО 5

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Как живут люди в селах и деревнях»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.

Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Досуг:

План подготовила: Бельтоева А. А.

Темочки:

Дни

недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Понедельник 03.10.2022 Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: «Как я провел выходной?»

Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).

Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.

Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). 1. Фи-зра

По плану руководителя

2. Познавательное развитие

Тема : «Как живут люди в селах и деревнях»

Цель: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.

Лти-ра: Н. С. Голицына стр. 56 Наблюдение: растения осенью.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге

Самостоятельные игры с выносным материалом Ознакомление с художественной литературой: стихотворение

С. Маршака «Почта».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации предметов домашнего обихода на селе, муляжи фруктов и овощей, домашние животные.

Раздаточное: кусочки фруктов, изображения кувшина и кастрюли

Дни

недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Вторник 04.10.2022 Утренняя гимнастика №2

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Дидактическая игра «Найди свою цифру».

Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. 1. Познавтельное развитие (ФЭМП)

Тема : «Собираем урожай».

Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

Лит-ра: Н. С Голицына стр. 59.

2. Каб. яз

По плану руководителя

3. Музыка

По плану руководителя.

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».

Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Игры с крупным конструктором «Ферма».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. 1. Оборудование демонстрационное: числовая лесенка, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов – по 6 шт.

Раздаточное оборудование: квадраты 7-8 шт., модели недели в соответствии с цветами радуги.

Дни

недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Среда 05.10.2022 Утренняя гимнастика №3

Беседа: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. 1. Лепка/аппликация

Тема :» Козленок».

Цель: Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку.

Лит-ра Н. С Голицына ст67

2. Развитие речи

Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сева «Совет»

Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.

Лит-ра В. В Гербова ст42

3. ИЗО

По плану руководителя

Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •

Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. Оборудование раздаточное: Пластилин, доски и салфетки.

Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО в соответствии с планом руководителя

Дни

недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Четверг 06.10.2022 Утренняя гимнастика №4

Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».

Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

1. Развитие речи/обучение грамоте.

Тема : «Составление рассказа об овощах»

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух.

Лит-ра Н. С Голицына ст62

2. Каб. яз

По плану руководителя

3. Физ-ра

По плану руководителя

4. Экология

По плану руководителя

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.

Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) :

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений. Ознакомление с художественной литературой: русская на-родная сказка «Лиса и кувшин».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Прическа для бала».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, вы-носливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.

1. Оборудование демонстрационное: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин.

Дни

недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя

прогулка

Пятница 07.10.2022 Утренняя гимнастика №5

«Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Дидактическая игра «Что дарит нам буренка».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Режим дня».

Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. 1. Рисование

Тема : «Осенний лес».

Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном

Лит-ра Н. С Голицына стр. 66

2. Музыка

По плану руководителя

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Трудовая деятельность

Уборка камней и сухих веток с участка.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость. Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».

Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. 1. Оборудование демонстрационное: Иллюстрации осеней природы.

Раздаточное оборудование: бумага формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Неделя детства «На свете живут разноцветные дети!»Неделя детства «На свете живут разноцветные дети!» Детство это веселая пора, это игры и общение, ссоры и обиды. Наша задача научить малышей дружить и получать от общения удовольствие и радость,.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Тематическая неделя «Финансовая азбука»Тематическая неделя «Финансовая азбука» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Как живут люди в селах и деревнях»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Как живут люди в селах и деревнях»» (включая файлы) размещена пользователем Лекомцева (УИ 2526517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД