Лекомцева
Тематическая неделя «Как живут люди в селах и деревнях»
▼ Скачать + Заказать документы
1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 1 ПО 5
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Как живут люди в селах и деревнях»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций и материалов по теме недели.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Досуг:
План подготовила: Бельтоева А. А.
Публикация «Тематическая неделя „Как живут люди в селах и деревнях“» размещена в разделах
Дни
недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник 03.10.2022 Утренняя гимнастика №1
Беседа на тему: «Как я провел выходной?»
Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка).
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.
Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ). 1. Фи-зра
По плану руководителя
2. Познавательное развитие
Тема : «Как живут люди в селах и деревнях»
Цель: Закрепить знания о различиях города и села. Формировать обобщенное представление о домашних животных.
Лти-ра: Н. С. Голицына стр. 56 Наблюдение: растения осенью.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе.
Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге
Самостоятельные игры с выносным материалом Ознакомление с художественной литературой: стихотворение
С. Маршака «Почта».
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».
Цель: К изображениям кастрюли и кувшина дети кладут соответствующие изображения овощей и фруктов.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Наблюдения за растениями.
Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».
Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.
Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».
Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации предметов домашнего обихода на селе, муляжи фруктов и овощей, домашние животные.
Раздаточное: кусочки фруктов, изображения кувшина и кастрюли
Дни
недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Вторник 04.10.2022 Утренняя гимнастика №2
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Дидактическая игра «Найди свою цифру».
Цель: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. 1. Познавтельное развитие (ФЭМП)
Тема : «Собираем урожай».
Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.
Лит-ра: Н. С Голицына стр. 59.
2. Каб. яз
По плану руководителя
3. Музыка
По плану руководителя.
Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цель: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Ярмарка «Дары Осени»».
Цель: Уметь обыгрывать сюжет используя предметы – заместители. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.
Игры с крупным конструктором «Ферма».
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. 1. Оборудование демонстрационное: числовая лесенка, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов – по 6 шт.
Раздаточное оборудование: квадраты 7-8 шт., модели недели в соответствии с цветами радуги.
Дни
недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Среда 05.10.2022 Утренняя гимнастика №3
Беседа: «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
Работа в уголке природы: рассматривание овощей.
Цель: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.
Ознакомление с прикладным искусством. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которые можно использовать в игре с дымковскими игрушками.
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, пробуждать интерес к нему; развивать память, речь, вызвать их эмоциональный отклик.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно. 1. Лепка/аппликация
Тема :» Козленок».
Цель: Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку.
Лит-ра Н. С Голицына ст67
2. Развитие речи
Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сева «Совет»
Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.
Лит-ра В. В Гербова ст42
3. ИЗО
По плану руководителя
Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.
Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей). •
Цель: Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Цель: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением. Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.
Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности. Оборудование раздаточное: Пластилин, доски и салфетки.
Подготовить необходимые материалы для занятия ИЗО в соответствии с планом руководителя
Дни
недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Четверг 06.10.2022 Утренняя гимнастика №4
Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».
Цель: Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.
Дежурство в уголке природы.
Цель: Закрепить знания детей о строении растений, особенностях их роста, ухода за ними. Обращать внимание на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз. Воспитывать интерес к труду, стремление приносить пользу.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»
Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
1. Развитие речи/обучение грамоте.
Тема : «Составление рассказа об овощах»
Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с, ц, учить дифференцировать эти звуки на слух.
Лит-ра Н. С Голицына ст62
2. Каб. яз
По плану руководителя
3. Физ-ра
По плану руководителя
4. Экология
По плану руководителя
Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме.
Цель: Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовят растения к зиме.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) :
«С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений. Ознакомление с художественной литературой: русская на-родная сказка «Лиса и кувшин».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Прическа для бала».
Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты, вести ролевые диалоги.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, вы-носливость.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.
1. Оборудование демонстрационное: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин.
Дни
недели Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня
(формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Пятница 07.10.2022 Утренняя гимнастика №5
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.
Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
Дидактическая игра «Что дарит нам буренка».
Цель: Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Режим дня».
Цель: Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. 1. Рисование
Тема : «Осенний лес».
Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном
Лит-ра Н. С Голицына стр. 66
2. Музыка
По плану руководителя
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.
Трудовая деятельность
Уборка камней и сухих веток с участка.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость. Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».
Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.
Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Наблюдение: осенний дождь.
Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.
Подвижная игра «Сбей булаву».
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. 1. Оборудование демонстрационное: Иллюстрации осеней природы.
Раздаточное оборудование: бумага формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей.