ирина жиляева
Тематическая неделя «К нам приплыли рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «К нам приплыли рыбки» 11.05-13.05.2022
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Сформировать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении с ней. Проявляют желание ухаживать за рыбками. Развивать умение отмечать особенности рыбки (имеют хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде). Учить называть место ее обитания.
НОД
Публикация «Тематическая неделя „К нам приплыли рыбки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Среда, 4.05.2022
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Лепка)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность №1
(по подгруппам)
Утро
И/р (мелкая моторика) : «Бусы» - развивать мелкую моторику пальцев рук (Яна)
Игровая ситуация «Кто живет в водоеме» - познакомить детей с водоемами и их обитателями – рыбами, учить отмечать особенности рыбок (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, обитания, что едят, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Творческая мастерская: лепка «Корм для рыбок» - учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; лепить палочки, раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями; аккуратно, работать с материалом; выполнять движения вслед за воспитателем; приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку; развивать память, мелкую моторику рук, координацию движений; с интересом участвовать в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями,.
Игра-забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Игра м/ п: игра-забава «Веселый мяч» - предложить детям ловить и бросать педагогу мяч, называть свое имя
Практ. упр. «Мишка-торопыжка» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки, осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность.
Прогулка № 1 Карточка №
И/р. : и/у «Попади в обруч» - учить выполнять бросок мешочка с песком, познакомить с техникой выполнения упражнения, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов плечевого пояса (Вера, Рома)
Вечер
Чтение худ. лит. : чтение стихотворения И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» - учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками – развивать любознательность, активизировать словарь
Прогулка № 2
Наблюдение за солнцем - формировать представления о том, что когда светит солнце на улице тепло. Обратить внимание детей на теплую погоду, светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи
Худ. слово: «Гори – гори ясно!»
Солнышко красно, гори-гори ясно! В небо пташкой залети,
Нашу землю освети, чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти»
Солнышко красно, Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек, Обогрей, оздорови!
Е. Благинина
И/р. : и/упр «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении (Ксюша, Рома)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
Труд. деятельность: собрать веточки на участке - продолжать воспитывать у детей желание трудиться. Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки, стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Рекомендовать: рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Четверг, 5.05.2022
9.00-9.10
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.20-9.30
9.40-9.50
Восприятие смысла музыки
(по подгруппам)
Утро
И/р (экспериментирование) : «Плавает или тонет» - расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают, развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности, развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие (Полина, Вика, Максим, Рома, Василиса)
Игровая ситуация: «Такие разные рыбки» - продолжать знакомить с разновидностью рыб, местами их обитания
Д/и «Посели рыбку в аквариум» - учить детей применять умение различать основные цвета, понимать и выполнять игровое задание.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы», прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей - создать спокойное настроение, развивать воображение, и слуховое восприятие
Игра-забава с солнечными зайчиками, чтение стихотворения Р. Сефа «Зайчик» - познакомить детей со стихотворением, предложить ответить на вопрось о том, что делал мальчик - герой стихотворения, как он хотел поймать солнечного зайчика, учить пускать солнечных зайчиков, следить за и> движением, характеризовать расположение, используя предложно падежные конструкции, доставить радость от игры.
П/игра «Пузырь» - формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.
Практ. упр. «Умываемся, закаляемся» - учить детей умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, закаливанию детей.
Прогулка № 1 Карточка №
И/р. : и/у «Лови мяч» - учить детей ловить мяч, брошенный с расстояния 0,5 м, развивать координацию движений, глазомер (Рома, Василиса)
Вечер
Чтение худ. лит. : заучивание стихотворения «Молча плавают рыбешки» Г. Фоков - приобщать к поэзии, развивать умение заучивать стихотворение, развивать память, воспитать интерес к рыбкам через стихи
Игры с крупным строительным материалом - учить подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу, обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.
Прогулка № 2
Наблюдение за небом и тучами - разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.
Видишь: облако летит; Стану тучей, а потом
Слышишь: с нами говорит: Всех порадую дождем.
«В ясном небе я лечу, Буду грядки поливать,
Подрасти скорей хочу. Буду травку умывать».
П/и «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Труд. деятельность: собрать песок в песочницу – учить выполнять простейшие поручения Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, каштаны, шумовые бутылочки, зеркала.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Рекомендовать: разучить пальчиковую игру
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Пятница, 6.05.2022
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Рисование)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность № 3
(по подгруппам)
Утро
И/р развитие х/ тв деятельности: рисование «Травка» - учить держать карандаши тремя пальцами (Рома, Вера, Ева)
Игровая ситуация: Кто живёт в морях и океанах?» - продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
Д/и «Сравниваем рыбок» - упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы».
Творческая деятельность: рисование «Золотая рыбка» (ладошкой, пальчиком) - продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей
Игра м/п «У кого такой же?» - учить детей называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета (основные цвета, выполнять задания педагога (бегите ко мне все, кто одет в брюки; у кого красная курточка и т. д., выражать радость от общения с детьми
Практ. упр. «Чистюли» - учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности, проверять результаты выполнения процедуры, при необходимости мыть руки заново, воспитывать аккуратность.
Прогулка № 1 Карточка №
И/р. : и/у «Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке, делать энергичный толчок мяча двумя руками, развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов (Ева, Дарина, Стас)
Вечер
Чтение художественной литературы: М. Клокова «Рыбка плавает в водице» - познакомить детей с новым для них произведением. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, развивать мелкую моторику рук, выполняя пальчиковую гимнастику под это стихотворение.
Прогулка № 2
Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Очень добрым, очень светлым, Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит, Ветер - бегать по реке.
К. Ибраев
Труд. деятельность: уборка камней на участке - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Игры в уголке ряжения: косынки, шляпки, жилетки, юбочки, фартуки.
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Выносной материал: машины, куклы, мягкие игрушки, песочные наборы
Предложить:
Консультацию «Аквариум дома»
«Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
И. Токмакова
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
«Молча плавают рыбешки»
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
Г. Фоков
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ
«КОРМ ДЛЯ РЫБОК»
Программное содержание: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; лепить палочки, раскатывая кусочек между ладонями прямыми движениями.
Учить аккуратно, работать с материалом; выполнять движения вслед за воспитателем; с интересом участвовать в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.
Развивать память, мелкую моторику рук, координацию движений.
Приобщать детей к художественной литературе, вызывать интерес к лепке.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать им.
Оборудование: сюжетная картина «Рыбки в аквариуме», пластилин, дощечки, салфетки, емкость с водой, рыбки с магнитами разных цветов и размеров, удочка.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, у нас в группе необычные гости, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Хвостиком рулю умело,
Кувырок умею делать,
Проживаю я в воде,
Спрячусь, не найдешь нигде!
(ответы детей)
Правильно ребята, это рыбки.
Дети подходят к картине с аквариумом.
- А что нарисовано на картинке?
Дети: аквариум.
В-ль: Мне очень нравятся рыбки. Они такие красивые, разноцветные. Особенно красивы у рыбок хвосты. Посмотрите, как они развеваются во время движения. Есть в нашем аквариуме и золотая рыбка. Взгляните, как сверкает ее чешуя. Рыбки очень любят резвиться и играть в воде. Давайте поиграем и мы вместе с ними.
Физкультминутка – игра «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли (Движение руками.)
В чистой, светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (Движение руками.)
То зароются в песке. (Движение руками.)
В-ль: За рыбками нужно ухаживать, чтобы они долго жили в нашем аквариуме. Как ухаживают за рыбками? (Ответы детей.) Их надо кормить, менять старую воду на чистую. А чем кормят рыбок? (Показывает корм.) Посмотрите, рыбки любят червячков, яички, крупу.
Золотые рыбки
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
В. Орлов
В-ль: Ребята, у нас заканчивается корм для рыбок. Надо заготовить его побольше. Посмотрите, какой у меня червячок. Корм должен быть очень мелким, маленьким. Потому что у рыбок маленький ротик. А у меня есть только большой кусок пластилина. Как же сделать из него маленьких червячков? Надо от большого куска отщипнуть маленький кусочек. (Показать прием отщипывания.) Вы поможете мне подготовить рыбкам корм?
Пальчиковая гимнастика:
Мы сидели тихо – тихо,
А теперь все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Дети выполняют работу.
В-ль: Посмотрите, как много мы подготовили корма для рыбок. Наши рыбки очень рады и поэтому играют. Давайте и мы вместе с ними поиграем.
Звучит песня А. Барто «Песенка про рыбалку»
В-ль: Вот крючок, вот червячок
Леска, палка и рыбалка.
Что ж, забрасывай, рыбак!
Времени не трать напрасно.
(выносится емкость с водой, удочка, рыбки с магнитами).
Проводится игра «Рыбалка»