Наталья Бабинцева
Утренняя гимнастика «Мы — спортсмены» по теме недели «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;
- создать эмоциональный комфорт и положительный заряд на весь день.
Задачи:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Инструктор. Здравствуйте, ребята.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Публикация «Утренняя гимнастика „Мы — спортсмены“ по теме недели „Город мастеров“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Посмотрите на экран. Это город мастеров!
- А вы уже решили, кем станете, когда вырастите? Ответы детей.
- Я предлагаю вам отправиться сегодня в Город Мастеров и заняться спортом.
- Вы готовы стать спортсменами?
1. Ходьба друг за другом, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе, «как цапли», руки за спиной, ходьба обычным шагом, легкий бег на носочках, ходьба и построение в круг.
Инструктор. Перед соревнованиями все спортсмены обязательно разминаются. Предлагаю провести разминку.
2. ОРУ «Спортсмены»
1) «Малыши - силачи» 4-6 раз
И. п. : руки опустили, ноги слегка расставили.
В. : 1-2- поднять руки, сжатые в кулачки к плечам, 3-4- и. п.
2) «Юные гимнасты» 4-5 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : 1-2- присесть, руки вперед, колени развести в стороны;
3-4- встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку; 5-6- и. п.
3) «Малыши- боксеры» 4-6 раз
И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
В. : 1-2- вынести правую руку, сжатую в кулак вперед; 3-4- и. п. ; 5-6- вынести левую руку, сжатую в кулак, вперед; 7-8- и. п.
4) «Мы – штангисты»4 раза
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опустить
В. :1-2- наклон вперед, вниз, достать носки ног, 3-4- вернуться в и. п.
5) «Малыши - прыгуны» 4 раза
И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе.
В. : 1-4- прыжки на двух ногах на месте; 5-8 – ходьба на месте.
6) «Вырасти большой» - дыхательное упражнение
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
И. п. : стоя прямо, ноги вместе. В. : поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
3. Спокойная ходьба с постепенным замедлением.
Дети: Почему мы бодрые, сильные и смелые?
Потому что по утрам дружно все зарядку делаем!
Утренняя гимнастика в средней группе «Горпод мастеров - Строители»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
- продолжать учить действовать совместно: строиться в колонну по одному, в шеренгу, находить свое место при построении;
- закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Инструктор. Здравствуйте, дети! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
А давайте, мы друг другу подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.
Есть профессия такая.
Всем видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.
Инструктор: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Хотите отправиться в город Мастеров? Слайд 1.
Тогда закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». (музыка) Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора нам глазки открывать!
- Посмотрите на экран – это прекрасный город Мастеров.
Инструктор. Кто это нас встречает? Слайд 2.
Дети: Строитель.
Воспитатель: А как вы узнали? Давайте, ребята и мы построим сказочный дом.
1. Вводная часть:
ходьба в колонне по одному;
-на пятках, руки за спину.
-Бег в колонне по одному боковым галопом.
-ходьба с высоким подниманием колен,
- легкий бег;
-ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания.
Перестроение в три колонны.
2. Основная часть: ОРУ «Строители»
«Приготовим раствор» 6 раз
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки опустить
В. : 1- руки вперёд,
2- руки вверх, круговые движения кистями;
3- руки вперёд;
4 - И. п.
2. «Стена - укладываем кирпичи» 6 раз
И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В. : 1-3 - руки вперед, кулачок на кулачок;
4.- И. п.
3. «Как же дом без крыши? Кроем крышу» 5-6 раз
И. п. : сидя, ноги в стороны, руки в упоре сзади
В. : 1-2. руки дугой вверх, наклон вперёд, дотянуться до носков ног;
3-4. И. п.
4. «Необходимо стройку закрыть забором. Строим забор» по 3 раза в каждую сторону
И. п. : сидя, ноги скрестить, руки у плеч.
В. : 1 - поворот влево, право
руку положить на пол;
2- И. п.
3 - то же вправо;
4 - И. п.
5. «Строители устали. Отдыхаем»
И. п. : лёжа на животе, руки вдоль тела.
1-4. перекаты на правый и левый бок.
6. «Веселимся» 2 раза по 10 прыжков
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. прыжки на двух ногах.
Заключительная часть:
-перестроение в колонну по одному;
- ходьба;
-бег змейкой;
-ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор. На этом наше путешествие в город Мастеров заканчивается.
Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
А сейчас садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Раз. два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Итог: Скажите, вам понравилось в Городе мастеров?
Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы.