Любовь Александровна Дмитриева
Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Декоративно – прикладное искусство».
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.
Программное содержание:
- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Публикация «Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Учить расписывать дымковскими узорами.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки с водой, электронные носители со спокойной музыкой.
Цели:
• познакомить детей с тем, как народные мастера используют в своих узорах окружающую природу, преобразуя ее своей фантазией для украшения игрушек;
• показать приемы росписи силуэта дымковского индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковской игрушке.
МАРТ 19.03.-23.03.2018 Тема недели : «Дымковские игрушки»
1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями
Понедельник
19.03 «Знакомство с дымковскими игрушками» - прод. знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Восп. интерес к народному искусству. Готовим материалы для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы. Д/и «Какой предмет?»
Уточнить представления детей о величине предметов, учить класс. предметы по признаку (величина, цвет, форма). Развитие речи №5 с. 95
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». – Учит детей, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»
Методы и приё мы: Вспомнить рассказы из книги Г. Снегирёва. Пересказ понравившихся эпизодов.
Худ. тврч. (Рисование) «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная»
№79 П/с. Продолжать развивать у детей образное представление. Формировать умение передавать в рис образ сказок, строить сюжетную композицию.
Методы и приё мы: чтение сказки. Самостоят деят. Рассматривание.
Музыка Чтение стихотворений «Дымковский индюк», потешки. : продолжать знакомить детей с народными игрушками через художественное слово. Воспитывать детей на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных умельцев. Ремонт книг и коробок из-под НПИ - Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений: соотносить свои желания с деятельностью других. Прогулка игры по желанию детей Д/ игра: «Что изменилось?» : Развивать память, наблюдательность, внимание – Кристиан, Денис С, Настя, Глеб Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник
20.03 Рассм. альбомов, открыток «Дымковская роспись» (игрушки) - расширять представления о народных игрушках. Чтение сказа Н. Носова «Затейники». Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.
Д/и «Какой предмет?». Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 с. 51
П/ с: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте… Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Методы и приё мы: И/упр. «Считай дальше».
2ч. И/упр. «Звуки леса», «Идём по следам»
4 ч. И/упр «Украшение для ёлочки».
Худ. творч. (Аппликация)
«Сказочная птица» №81.
П\с закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.
Методы и приё мы: рассм. Показ. Поощрение.
Физическая культура на воздухе. «Составление узора на круге (дымково)» : продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на круге. Воспитывать интерес к глиняной игрушке
С/р игра «Книжный магазин».
Расширять область самост. действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Игры по интересам. Прогулка. П/и «Птичка и кошка».
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Работа с парными картинками «На что это похоже? : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой – Дима, Денис Г., Антон.
Памятка для родителей:
«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
Среда
21.03 Беседа «Дымковская игрушка»
продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Чтение стих: А. Дьякова «Веселая дымка». Д/и «Подбери узор к силуэту игрушки».
Игра «Перенеси шарик в ложке»
развивать ловкость, быстроту реакции.
Ознакомление с окр. миром «Водные ресурсы Земли». с. 69 О. А. Соломенникова
П/ с: Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов; о том, как нужно экономно относиться к водным ресурсам. Расширять представление о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Методы и приё мы: Беседа (Что вы знаете о воде) Рассм. модели земли - глобуса.
Показ презентации «Вода» Беседа о значении морей в жизни человека иживотных.
Физическая культура (зал)
Хореография (доп. образование) Рассм дымковских барышень. Д/и «Какие бывают слова?». Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного.
«Пальчики уснули» : повторить с детьми знакомые игры. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев. Самост. деятельность по интересам детей. Прогулка. Игр /упр. «Мы - солдаты». Учить детей выполнять строевые упр. ; ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. – Никита Маша, Егор, Ульяна. Домашнее задание для детей и родителей
«Матрешка вместе с мамой и папой»
Выставка работ по домашнему заданию.
Четверг
22.03 «Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Форм у детей навыки составления коротких описател рассказов о дымк. игрушке
Дек/ рисование «Укрась узорами юбку барышни» научить рассматривать дымковских барынь. Латвийская игра «Кто быстрее возьмет игрушку» : познакомить детей с новой игрой. Закреплять знания о народных игрушках.
1. Худ. творчество. (Рисование)
«Рисование по замыслу»№82.
П/ с: Развивать творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым рисункам, рассказать о том, что в нх больше всего понравилось.
»Методы и приёмы. Беседа. Самостоятельная деятельность. Рассматриввание.
2. Музыка по плану музыкального руководителя Изучение пооперационных карт лепки дымковских игрушек (олешек, барашек золотые рожки, лошадка, барышня). Продол знакомить детей с работами дымковских мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стих, развивать память. «Игра в гости» повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Прием гостей», «поведение в гостях»; Игра «Спрячь мышку» - Кирилл, Искандер, Кира.
Игра средней подвижности «Найди где спрятано» - Вика, Матвей.
Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения».
Пятница
23.03 Подборка стихов о дымковских барышнях : «Водоноска»; «Красная девица»; «Хозяюшка»;
Теат. деят. –этюд «Разговор игрушек» развивать творчество детей; диалогическую речь.
Коммуникация -рассуждение на тему: «О чем может рассказать игрушка?» Придумывание сказки «Разговор игрушек»(совместное речевое творчество детей группы). Развитие речи. № 6 с. 95 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Методы и приё мы: До чтения рассказа выяснить, кем бы дети хотели стать. Чтение рассказа. Обсуждение.
Физическая культура
Хореография (доп. образование) Прорисовка элементов росписи на полосе. Разучивание коротких стихотворений и потешек, кот- и можно озвучить дымковские игрушки. С/р игра «Семья»
воспитывать уважительные отношения членов семьи друг к другу. Самостоятельная деят-ть. Прогулка. П/ игры:«Ловишки с мячом»;«Карусели»;
Упражнение "Подарок другу". Цель: развивать умение невербально "описывать" предметы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.