Елена Кравченко
Конспект занятия по ПДД «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Цель. Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению Правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• Закреплять Правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
• Активизировать мышление детей посредством:
— развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
— развития у детей способности к созданию задуманного продукта;
— совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наша улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Активизировать речь детей, организовывать свои действия и действия других.
• Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Атрибуты:жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10 см — красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов — по количеству детей.
Словарная работа: проезжая часть, тротуар, водители, пешеходный и транспортный светофоры.
Ожидаемые результаты:
— умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице :
— проявление эмоциональной отзывчивости;
— развитие свободного общения со взрослым и сверстниками;
— активизация мыслительной деятельности детей;
— развитие способности создавать задуманные проекты.
Ход занятия
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель. Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас стало настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (Ответы детей.)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте те, кто.»
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу,
слушают и выполняют задание воспитателя.
Встаньте те, кто любит играть в машинки.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого сегодня привел папа.
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, мы с вами знаем, что улица — это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать. (Ответы детей.)
Правильно, это Правила дорожного движения.
Что мы с вами говорим о Правилах дорожного движения?
Все (хором).
Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!
Воспитатель. Скажите, а вы соблюдаете Правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вам нужны по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» :
дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило
( например: «Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора»; «Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности»; «По дороге в детский сад мама держит меня за предплечье»; «Мы с мамой идем по тротуару» и т. д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (Ответы детей.)
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, что означают сигналы светофора и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать Правила дорожного движения? (Ответы детей.)
Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах без-опасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена проезжая часть.
Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Проезжая часть устроена так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, но не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы) :
• на улице стоят дома;
• у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
• вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
• по проезжей части двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
Воспитатель. Ребята, наверное, это интересно — водить машину. Скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? ( Ответы детей: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Пальчиковая физкультминутка
«Мы — водители».
(Дети показывают движения.)
Едем, едем на машине, Движение «рулем».
Нажимаем на педаль, Ногу согнуть в колене, вытянуть.
Скорость мы переключаем, «Рычаг» повернуть к себе, отсебя.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево — чистота! «Дворники».
Волосы ерошит ветер — Пальцами взъерошить волосы.
Мы шоферы хоть куда! Большой палец правой руки вверх.
Далее продолжается обсуждение.
Воспитатель. Посмотрите на схему, как много того, что есть наулице, вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?
Высказывания детей:
• чтобы было удобно, на проезжей части есть разметка;
• по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом, здесь установлены остановки;
• на проезжей части обозначены места для переходов;
• на проезжей части много дорожных знаков и есть пешеходный и транспортный светофоры.
Воспитатель. Светофоры — наши главные помощники на проезжей части, знать и понимать их сигналы очень важно.
В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга, — вы помните, как называется такое место на проезжей части? (Ответы детей.)