Елена Николаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Улица нашего города»
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города
2. Закреплять умение передавать форму частей домов
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей
Методы и приемы:
1. Мотивация детей: художественное слово
2. Обследование предмета
3. Показ
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Улица нашего города“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
а) приемов работы, материалов и оборудования
б) способов рисования
4. Контроль и индивидуальная помощь
5. Анализ работы
Материалы и оборудование: альбомные тонированные листы, акварель, иллюстрации домов, изображение улиц родного города.
Ход работы:
1. Вводная часть. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.
Вот огромный, шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу…
(Светофор)
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)
Угадай куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра.
(Детский сад)
Воспитатель: Ребята, что это? (дома, машины, макет светофора). Правильно, это дома.
Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Саранск). А в какой республике находится наш город? (Республика Мордовия)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город маленький или большой? (большой)
Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!
Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации)
Дети: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы
- Какой формы окна?
Дети: квадратные, прямоугольные, круглые
- А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать?
Дети: правильно, выбрать нужно цвет и украсить
Воспитатель: А какой формы автомобиль?
Дети: прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: Какие части машины вы знаете?
Дети: кабина, кузов, колеса, дверь, окна, фары.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, что за регулировщик стоит на перекрестках?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, какие сигналы светофора у него есть?
Дети: Красный желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы
Я предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, дороги по которым ездят машины.
Показ рисования.
А теперь предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика “Строим дом”.
Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками.)
Раздается громкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
3. Самостоятельная деятельность детей
Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)
4. Заключительная часть
Молодцы, все ребята закончили. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)
Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые улицы. Мы с вами нарисовали свою улицу. А теперь можете пойти поиграть.