Приложение МААМ

Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель» (1 фото)

Татьяна Поединок
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»

.А. Поединок,

заместитель зав. По УВР

Дискуссия

Тема: Современный воспитатель

(к Дню работников ДО)

«Любить детей — это и курица умеет.

А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

Цель: 1. Вовлечение педагогов в процесс осмысления происходящих в законодательстве образования изменений;

Публикация «Педсовет-дискуссия „Современный воспитатель“» размещена в разделах

2. Развитие умения педагогов вести критический диалог о деловых иличностных качествах современного педагога, о содержании психолого-педагогической компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога;

3. Обеспечение активности каждого педагога.

Ход дискуссии

Теоретическая часть. Вступление.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детскихсадов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные

стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным

областям. На основе взаимодействия взрослого

и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому повышаются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую

деятельность, определённую должностными обязанностями. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет

необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.

Сегодня вы все участвуете в дискуссии на тему:

«Воспитатель- три в одном?.»

И. Н. Разминка.

Предлагаем вам продолжить предложение. Первый из вас начинает со слов: «Быть педагогом хорошо, потому что….», второй - «Быть педагогом плохо, потому что….»,

что….», итак чередуя по кругу «хорошо» и «плохо». При этом передаем мячь. Итак – начали:

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,

Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!

Работа наша сложная, на мамочек похожи мы,

Детишек любим всей душой, воспитываем их,

И мы горды и счастливы, что стали все одной семьей,

Часами можем говорить о детках дорогих!

Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда,

Он творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,

Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда.

1. Вопрос : Прошу Вас высказаться по поводу следующей фразы «Воспитатель –три в одном, чтобы это значило?

Слайд: Воспитатель- партнер, воспитатель-вторая мама, воспитатель –учитель.

2. Вопрос: В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС ДО?

Ответы участников

Слайд: (СЛАЙД из ФГОС)

Игровая пауза: Если я был руководителем, какие требования предъявлял бы воспитателям?

Ответы участников

3. Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения в законе “Об образовании” называется в числе одной из социально значимых задач современного российского общества.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. Социализация это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

3. Вопрос: Как педагог обеспечивает социализацию и индивидуализацию образования?

Ответы участников

Слайд:

Ответы участников.

Игровая пауза: Чтобы не уставать, мне надо… Ответы участников.

Ответы участников.

ПСИХОЛОГ- советы по разгрузке

Игровая пауза: Я иду на работу и думаю…

Ответы воспитателей

4. Вопрос: «Мудрый воспитатель мало запрещает и много играет»

Поясните почему такой воспитатель поступает мудро?

Ответы участников.

Слайд :

Игровая пауза «Мой коллега моими глазами» : Перед вами цветы. В центр каждого цветка вписано имя вашего коллеги- педагога. На каждую букву имени придумать прилагательное, которое соответствует качеству, которое присущее данному педагогу. Затем торжественно вручить свой цветок коллеге.

Выполнение задания. Все цветы располагаются на коллаже

«Вот такие у нас педагоги!»

Финал:

Итак,специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

Вопрос: Назовите эти качества.

Ответы участников.

Спасибо за участие в дисскусии!

С праздником дорогие коллеги!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе «Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса:.

Эссе «Современный воспитатель. Каков он?» «Современный воспитатель. Каков он?» Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут.

Дискуссия «Роль семьи в воспитании сегодня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» Конспект проведения дискуссии.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Современный воспитатель… Каким он должен быть? Повестка педагогического совета: 1. Современный воспитатель… Каким он должен быть? 2. Результаты анкетирования педагогов, детей и родителей.

Современный воспитатель. Каков он? Ребенок- личность. Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка. Современный воспитатель.

Эссе «Я — современный педагог» ЭССЕ «Я – современный педагог» Развитие ребенка- это начало поиска себя, своего уникального "Я". Это путь становления индивидуальности.

Эссе «Каков он современный воспитатель» ЭССЕ «Каков он современный воспитатель» «Учатся у тех, кого любят…» И. Ф. Гете (немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель) «Ученик-это.

Эссе «Каков он — современный воспитатель XXI века» Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2015» Участник: Егорова Анна Владимировна Должность:.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поединок (УИ 275821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД