Татьяна Поединок
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
.А. Поединок,
заместитель зав. По УВР
Дискуссия
Тема: Современный воспитатель
(к Дню работников ДО)
«Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»
Горький М
Цель: 1. Вовлечение педагогов в процесс осмысления происходящих в законодательстве образования изменений;
Публикация «Педсовет-дискуссия „Современный воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Развитие умения педагогов вести критический диалог о деловых иличностных качествах современного педагога, о содержании психолого-педагогической компетентности педагога на основе профессионального стандарта педагога;
3. Обеспечение активности каждого педагога.
Ход дискуссии
Теоретическая часть. Вступление.
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детскихсадов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным
областям. На основе взаимодействия взрослого
и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому повышаются требования и к профессиональным качествам воспитателя.
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности педагога эффективно осуществлять педагогическую
деятельность, определённую должностными обязанностями. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет
необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он постоянно совершенствует.
Сегодня вы все участвуете в дискуссии на тему:
«Воспитатель- три в одном?.»
И. Н. Разминка.
Предлагаем вам продолжить предложение. Первый из вас начинает со слов: «Быть педагогом хорошо, потому что….», второй - «Быть педагогом плохо, потому что….»,
что….», итак чередуя по кругу «хорошо» и «плохо». При этом передаем мячь. Итак – начали:
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель - никогда!
Работа наша сложная, на мамочек похожи мы,
Детишек любим всей душой, воспитываем их,
И мы горды и счастливы, что стали все одной семьей,
Часами можем говорить о детках дорогих!
Воспитатель, воспитатель - он цветочкополиватель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда,
Он творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда.
1. Вопрос : Прошу Вас высказаться по поводу следующей фразы «Воспитатель –три в одном, чтобы это значило?
Слайд: Воспитатель- партнер, воспитатель-вторая мама, воспитатель –учитель.
2. Вопрос: В чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС ДО?
Ответы участников
Слайд: (СЛАЙД из ФГОС)
Игровая пауза: Если я был руководителем, какие требования предъявлял бы воспитателям?
Ответы участников
3. Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения в законе “Об образовании” называется в числе одной из социально значимых задач современного российского общества.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. Социализация это процесс получения ребёнком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
3. Вопрос: Как педагог обеспечивает социализацию и индивидуализацию образования?
Ответы участников
Слайд:
Ответы участников.
Игровая пауза: Чтобы не уставать, мне надо… Ответы участников.
Ответы участников.
ПСИХОЛОГ- советы по разгрузке
Игровая пауза: Я иду на работу и думаю…
Ответы воспитателей
4. Вопрос: «Мудрый воспитатель мало запрещает и много играет»
Поясните почему такой воспитатель поступает мудро?
Ответы участников.
Слайд :
Игровая пауза «Мой коллега моими глазами» : Перед вами цветы. В центр каждого цветка вписано имя вашего коллеги- педагога. На каждую букву имени придумать прилагательное, которое соответствует качеству, которое присущее данному педагогу. Затем торжественно вручить свой цветок коллеге.
Выполнение задания. Все цветы располагаются на коллаже
«Вот такие у нас педагоги!»
Финал:
Итак,специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.
Вопрос: Назовите эти качества.
Ответы участников.
Спасибо за участие в дисскусии!
С праздником дорогие коллеги!