Светлана Колесникова
«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.
Форма: моделирование игровой ситуации, экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Задачи с учетом образовательных областей:
П- формирование общей способности искать и находить новые решения, формировать умения читать схемы, закрепить понятия о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;решать арифметические задачки, задачи на смекалку; устанавливать количество жидкости в сосуде, используя условную мерку; развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «„Найти Буратино“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
К- развивать речь- рассуждение, умение договариваться.
С- воспитывать отзывчивость, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; умение работать в коллективе.
Ф/К- развивать мелкую моторику кистей рук.
Мотивация: Мальвина (кукла с заплаканным лицом, просит помощи.
Злой Карабас-Барабас похитил Буратино и куда-то спрятал, я не знаю, что делать?
В: Ребята, что нам делать? (предположение детей)
как мы можем помочь?
Цель:Нужно найти Буратино.
В: Отправляемся в путь.
В: Ой, ребята, смотрите, коробка, давайте посмотрим, что в ней. Внутри (карточка с изображением геометрических фигур с цифрами)
В: Скажите, что здесь изображено – зашифрованное письмо (схема)
Д:геометрические фигуры и цифры (1 квадрат, 2прямоугольник, 3овал,4 круг, 5 треугольник);
В:какую геометрическую фигуру мы будем искать первой?
Д: квадрат, выбирают из набора квадрат, на котором изображена черепаха Тартилла
В: Ребята, черепаха спрашивает по какому делу мы пришли на её пруд?
Д: Мы ищем Буратино, зашифрованное письмо нас привело сюда.
В: Ребята Тартилла говорит, что нам поможет, но сначала мы должны ей помочь. В её пруду нет ни одной рыбки, а мост через ручей разрушен.
В: Ребята, как мы можем помочь Тартилле?
Д: Построим мост, запустим рыбок.
Задание 1. Строим мост из геометрических фигур и разводим рыбок (символы) - блоки ДЬЕНЕША
дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.
В: Мы помогли Тортилле, за помощь она нам дала вот это письмо, смотрите, что это?
Д: цифры, буквы, стрелочки.
В: это опять какой-то шифр, попробуем расшифровать, но сначала разомнем пальцы (присаживайтесь за столы)
Пальчиковая гимнастика «Разыграть»
Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики? (руки за спиной)
Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами по столу)
В гости к тете Разыгра (хлопают в ладоши)
На скамеечке сидели (на большой палец левой руки, ставят все пальцы начиная с мизинца)
Да в окошечко глядели (бинокль перед глазами)
Напились чаю, чаю-разыграю (чередуют хлопки с показом большого пальца)
Солнышко ладошки
Погладило немножко (гладят ладони)
Пальчики подняли
Лучиками стали (выпрямляют и разводят пальцы).
В: теперь вы готовы к работе шифровальщиков.
Задание 2Графический диктант.
Рисуют изображение ключа.
В: ребята, что получилось?
Д: ключ
В: ребята, мы расшифровали и у нас появился настоящий золотой ключик, как вы думаете, он нам пригодится?
Д: Да, он нам поможет в поисках. В: нам пора идти дальше, какую фигуру нам нужно найти?
В:Давайте выберем самого ответственного, кто будет носить ключ.
Д: Дети выбирают одного из детей.
В: Двигаемся дальше, какую фигуру ищем следующую?
Д: Сверяются со схемой (прямоугольник)
На котором изображена лиса - Алиса, ставит условия, чтобы пройти дальше мы должны решить задачи и ответить на вопросы.
В: решим задачи? (ДА)
Задание 3.
• Шел по лесу ежик, шел
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины
Сколько всего их в плетенойкарзине? (5)
• Пять котят в футбол играли.
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает:
Сколько их теперь играет (4)
• На березе росло 5 яблок,
• Ветер подул и два яблока упало,
• Сколько яблок осталось? (нисколько)
В: Вы все задачи решили и можем идти дальше.
В: Ребята, какую следующую фигуру ищем?
Д: овал
В: Наовале собака Артемон, он спортсмен, давайте и мы разомнемся.
Разминка:
Ранним утром солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки по команде два
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
В: отдохнули, пора дальше. Какую ищем следующую фигуру?
Д: Круг, на ней кот Базилио
В: Ребята кот Базилио вредный кот, он нас не пропустит, пока мы не выполним его задания.
Задание 4 игра «Живые числа»
В: Ну вот мы справились, можем идти дальше.
В: Какая последняя фигура?
Д: Треугольник.
Дети берут треугольник, на нем Карабас-Барабас:
В: Карабас-Барабасспрашивает зачем мы пришли?
Д: Мы пришли Буратино выручать, отдай нам, пожалуйста, Буратино, без него очень грустно Мальвине.
В: Ребята, а он и не против, только добраться до него нам нужно самим. Он спрятал его в сундуке, на необитаемом острове, туда можно только доплыть на корабле, но на корабле очень мало топлива, Карабас-Барабас не помнит в каком кувшине топливо для корабля, знает, что его больше чем жидкости в другом кувшине.
В: Ребята, как нам определить? Где топливо?
Задание 5 Измерение жидкости.
Д: Измеряем условной меркой, (стаканчиком, дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.
В: Определили, ну, а теперь быстрее на корабль. (Звучит музыка)
В: Посмотрите в бинокль не видно острова?
Д: Смотрят в бинокль, мы уже подплываем, спустить трап.
В: Ищите сундук.
Д: Находят сундук, открывают ключом, достают Буратино.
В: Ребята, Буратино благодарит нас за спасение.
В: Буратино мы были рады помочь тебе, но а сейчас нам пора в д\сад, нас ждет Мальвина.
Давайте закроем глаза, «вокруг себя обернись и в детском саду очутись»
Рефлексия:
Д: Мальвина, ну вот мы и нашли Буратино.
В: Ребята, Мальвина благодарит нас и спрашивает, что нам помогло найти Буратино?
Д: Ответы детей.