Марина Скокова
«Мы и улица». Конспект занятия по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы и улица».
Программные задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора;
развивать наблюдательность;
воспитывать культуру поведения на улице.
Материал: макеты с изображением улицы,макет светофора; картинки различных ситуаций на дороге; атрибуты к игре «Сигналы светофора», листочки для рисования, цветные карандаши.
Публикация «„Мы и улица“, Конспект занятия по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа:
Беседы, наблюдения за транспортом, светофором, рассматривание дорожных знаков, различных ситуаций на дороге, заучивание стихов, загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По улицам ходят люди, движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы, и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
Конечно, это потому, что есть правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по городу.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на столе макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами или мультимедио).
Как сейчас мы называемся? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила : идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. (обыгрывание с помощью игрушек).
Посмотрите, сколько машин ездит по дороге, как называется эта дорога? (звуки города)
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети (рассматривание картинок с различными ситуациями на дороге).
Сейчас, мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие (Те, кто сидят за рулем автомобиля).Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.
Упражнение на «Насос»
Физминутка «Мы - шоферы»
Воспитатель: оставляем машины в гараже и отправляемся дальше. Как вы думаете, где можно переходить улицу?
Рассматриваем пешеходный переход и знак. (можно прочитать стихи).
Загадка про светофор (уточняем назначение его сигналов,читаем стихи).
Воспитатель: У светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный.
Наверху красный свет, посередине желтый, а в самом низу зеленый свет. Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Сигналы светофора».
Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится, возьмите листочки и нарисуйте, что вам понравилось на нашей прогулке.