Ольга Санарова
«Морское путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании по точкам. Развивать навыки составления и решения арифметических задач и примеров, о геометрических фигурах. Совершенствовать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Головной убор для капитана, на каждого по листу бумаги с точками и цифрами, простой карандаш, стульчики по количеству детей с номерами стоят в две полосы. Для работы в подгруппах : карточка с картинкой схемой для составления задач, карточка – табличка и картинки к игре «Найди недостающую картинку», рисунки к заданию «Посчитай фигуры», платок, цифровая дорожка, аудио запись музыки и слов волшебника.
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ведущие методы и методические приемы: Беседа, Д/ И «Соедини точки», Деление детей на две команды с помощью нумерации на листах, разминка на внимание, задания: «Посчитай фигуры» «Найди недостающую фигуру», «Задачи», «Пройди с завязанными глазами по словесному указанию»,решение примеров, Дыхательная гимнастика по Кузнецовой, математические загадки, рефлексия.
Словарная работа: бескозырка, Экипаж, остров, сложение, вычитание. навигатор.
Ход занятия:
Вводная часть: (Воспитатель исполняет роль капитана)
Капитан: Ребята. Приглашаю вас в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Да) Эта страна расположена на небольших островах, на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы, любите математику, и путешествие для вас будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (показывает листы бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (звучит музыка). Капитан раздает листы с заданием «Соедини точки». В результате работы должно на каждом листе появится силуэтное изображение корабля.
Основная часть: Капитан: В путешествие мы отправляемся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места согласно нумерации. ( Дети делятся на две команды: «Моряки» и «Экипаж») Поднять якорь! Полный вперед! Пока мы в пути к стране Математики проведем разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слоги со словом «три» или сами произнесете это слово в рифму, то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а в нутрии (Хлопают)
Рыбешек мелких увидали и
И не одну, а целых три (Хлопают)
Недавно поезд на вокзале
Мне три (Хлопают) часа
Пришлось прождать
Зато успел за это время
Я и постричься (Хлопают) и поспать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри (Хлопают)
На старте не хитри (Хлопают)
А жди команду «Раз, два, …три» (Хлопают)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …три (Хлопают)
Капитан: Подплываем к острову! Спустить трап! (Дети выкладывают цифровую дорожку) Мы с вами попали на остров «Геометрических фигур». (звучит музыка)
Волшебник: Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур»Попасть на остров вы можете, если выполните мое задание. Задание «Посчитай фигуры». Участники рассматривают рисунки и определяют количество треугольников. Звучит музыка Молодцы! Вы правильно определили количество треугольников. Может вы, сможете помочь мое найти недостающую фигуру?
Задание: «Найди недостающую фигуру» Каждая команда получает карточку – табличку и шесть картинок, рассматривают и анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из шести фигур.
Капитан: Пора отправляться в путь. Займите свои места.
Волшебник: Спасибо! До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Я слышу сигналы СОС! Это подают с острова «Цифр». Наш путь лежит именно туда. Звучит музыка. Там случилась беда. Примеры потеряли сои ответы. Необходимо решить примеры и разложить ответы. Дети выполняют задание. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора покинуть остров цифр и отправится дальше. Команды займите свои места!
Капитан: У нас протечка. Необходимо привести насосы в действие. Команды возьмите в руки насосы! (Выполняется дыхательная гимнастика по рек. Кузнецовой) Пока мы в пути на остров «Задач» предлагаю вам размяться и отгадать математические загадки.
_Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек всего распустилось?
_Сколько ушей и трех мышей?
- В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей?
-Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногоу?
Капитан: Мы приплыли на остров «Задач».
Хозяин острова: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать на мой остров!
Задание: «Задачи» каждая команда получает карточку с картинкой – схемой для составления задач. Придумайте задачу «Матросы» на сложение, «Экипаж» на вычитание. Звучит музыка.
Капитан: Молодцы! Займите свои места, отправляемся в путь! Нам пора покинуть страну «Математики» и возвращаться в детский сад. Смотрите! Прямо по курсу скалы! Здесь нам необходим навигационный прибор.
Задание: «Пройти с завязанными глазами по словесному указанию» От каждой команды выставляют по два человека. Одному из них завязывают глаза. Другой дает словесные указания, ,как пройти к заданной цели.
Заключительная часть:
Капитан: С такими командами нам не страшны никакие скалы. Вот мы и возвратились из путешествия по стране «Математики». Что вам больше всего понравилось в этой стране и почему? Высказывание мнения детей.