МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

ИРИНА КОЛЯНОВА
Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Моя семья»

Воспитатель МАДОУД/С N 7Колянова Ирина Витальевна

Цель: формирование представлений о семье, ее членах.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о семье, как о людях, хранящих семейные ценности.

• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивающие:

• развивать связную речь

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• уметь рассуждать и отвечать на вопросы

• систематизация и расширение словарного запаса

• развивать речемыслительную деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к членам семьи,

желание помогать взрослым.

Материалы и оборудование: фото с изображением членов семьи, семейные фотографии, «волшебный» сундучок с заданиями для воспитанников, чемоданчик с семейными вещами, изображения семейных древ воспитанников.

Предварительная работа:

заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», наблюдение детей за родителями (что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная- коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии,навыков взаимодействия; художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов про семью, отгадывание загадок, беседа;

игровая (дидактические игры «Кто как трудится в вашей семье Семейные вещи», с предметами: показ сюжетных картинок, наглядное изучение семейных фотографий и древ);

двигательная физминутка «Семейная зарядка», пальчиковая игра «Дружная семья»)

Планируемые результаты: воспитанник имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просмотре фотографий своей семьи

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята!»

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Вот, посмотрите, это книжка с загадками. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Загадки о членах семьи ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

В. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру? (Семья)

Беседа о понятии «Семья» см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 .

Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. (Воспитатель показывает детям картинки с изображениями семей и одиноких людей). В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.

Ребята, но, послушайте меня внимательно, в семье очень важно жить дружно. Старших что нужно? (слушаться, помогать им, а младших нужно? (защищать, заботиться о них, жалеть).

В. : Молодцы, ребятки. Интересно, что еще есть в нашем волшебном сундучке. Посмотрим?

(Очки)

- А кто носят очки?

(Бабушки, дедушки)

В. : У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задания.

В. : Саша, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку? Кирилл, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

-Ребята, а теперь мы с вами отдохнё м немножко:

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,

Папа приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье

В. : А в волшебном сундучке еще что-то лежит, сейчас посмотрим.

Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

Например: - ходит на работу? Кто?

( Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

- шьет?

- ухаживает за комнатными растениями?

- стирает и гладит белье?

- читает?

- мастерит?

В. : Друзья мои, а сейчас мы с вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками

«Дружная семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, способности сосредотачиваться, воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребёнком.

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я. Это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед. И у нас разлада нет».

Игра «Семейные вещи».

- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и доставать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи онапринадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

В. : Скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для всех вы подобрали.

Воспитатель:А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Рефлексия.

Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

Итог занятия:

В. Итак, ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? О семье.

Давайте еще раз перечислите всех членов семьи. И теперь мы с вами знаем, что в настоящей семье любят и заботятся друг о друге. Живут дружно и весело

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 20:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД