кокова маргарита
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина — Хакасия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Моя малая Родина — Хакасия».
Возраст: старшая группа.
Цель: Формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления детей о государственных флагах России и Хакасии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина — Хакасия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить со скульптурами города Абакана.
• Обогатить словарный запас детей новыми словами (скульптура, памятник, достопримечательность)
• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к символам - флагам России, Хакасии, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
• Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, малой Родине.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворения о Хакасии, показ презентаций о скульптурах города Абакана, рассматривание государственной символики Хакасии и России; чтение сказок А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, басен И. А. Крылова; беседа о писателях – авторах данных произведений.
Материалы к занятию : мультимедиа для презентации, слайды с изображением персонажа Бодо Бородо, бейджики с изображением флага России и Хакасии; музыкальная подборка (звук чатхана, картинки с сердечками и солярными знаками, фотографии скульптур Абакана, шаблон книги, клей, ножницы.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. (Приглушить звук песни). Здороваются с гостями. (Ненадолго продолжить слушание песни).
-Ребята, а про какую Родину поется в этой замечательной песне? (Про нашу Родину). А как называется наша Родина? (Наша Родина – это страна Россия).
-Назовите столицу России (Город Москва).
-А знаете ли вы нашу малую Родину? (Это республика Хакасия).
-Назовите столицу Хакасии. (Город Абакан).
-Сейчас Валентина прочтет нам стихотворение Михаила Кильчичакова «Моя Хакасия» про нашу малую Родину.
-Кто из вас был в Абакане? Какой он?
Слайд 1. Фотографии города Абакан.
- Большой, современный, зеленый город, в нем много красивых зданий. А еще в Абакане много разных интересных скульптур. Мы с вами уже знакомились с несколькими скульптурами, какие вы запомнили?
(Слышится звонок видеосообщения на экране мультимедиа).
Вос-ль: Ребята, кажется, к нам пришло видеосообщение. Давайте вместе посмотрим, что же там.
Слайд 1: картинка с изображением сказочного персонажа Бодо Бородо.
Воспитатель: Дети, кто это? (Это Бодо Бородо).
Воспитатель: Это он нам отправил сообщение. Давайте его послушаем.
Слушают запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бодо Бородо. Я и мои друзья Морфики очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Недавно я занялся лепкой скульптур и хотел бы посмотреть, какие у вас в столице Хакасии –городе Абакане - есть интересные и необычные скульптуры, и как они выглядят. Приехать мы пока не можем, и поэтому просим вас прислать нам книгу с фотографиями. Будем вам благодарны.
-Ребята, поможем Бодо Бородо? Я предлагаю создать книгу, где мы приклеим фотографии с изображением этих скульптур. Согласны? Я уже приготовила основу для книги, а вы наклеите фотографии скульптур.
Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на 2 команды. Возьмите у меня бейджики и подойдите к столам с вашими флажками. Вот наши команды: жители России и жители Хакасии. А теперь – задание. Я выбираю первого посыльного. Первым посыльным будет тот, у кого на оборотной стороне бейджика зеленый цвет. Посыльные подойдите ко мне и выберите фрагмент фотографии. Команда должна найти фотографию, к которой относится этот фрагмент, затем целую фотографию надо наклеить на страницу книги. Назовите скульптуру, которую вы наклеили, кто этот сказочный персонаж? А знаете ли вы, из какого произведения этот герой, и кто его написал? (Например, скульптура белочки из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Следующий посыльный с красным цветом, затем с синим, желтым.
Вот и наклеили скульптуры героев произведений, как эти скульптуры можно по другому назвать? (памятники, а памятники это (достопримечательности). Это все достопримечательность города Абакана.
Физкультминутка «Прогулка по Абакану»
По Абакану мы шагаем,
Много видим, называем
Вот дороги и машины,
Гипермаркет, магазины,
Парк, площадки и дома
Вот какая красота.
-Посмотрите, какая чудесная книга получилась, но чего-то не хватает? Предлагаю ее украсить. Я приготовила картинки сердечек и солярных знаков (туристический бренд Хакасии «Земля пяти стихий»). Вам надо их вырезать и наклеить на нашу книгу, украсив ее таким образом.
-Ребята, помните, в начале занятия Бодо Бородо просил нас в своем письме отправить ему книгу со скульптурами нашей столицы? Вот мы ее изготовили. У нас получилась замечательная книга с фотографиями скульптур. Как вы думаете, понравится ему наша книга? Тогда сейчас мы ее сошьем и отправим в Москву, согласны? (воспитатель сшивает книгу лентой). Книга готова, я пойду на почту и отправлю ее посылкой.
Рефлексия. Что было интересно вам сегодня на занятии? Что было сложным? Спасибо вам за участие.