Лучший педагог года

«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе

Гульфия Усольцева
«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мойдодыр»

Цель: сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: наглядное пособие "Если хочешь быть здоров", зубные щетки, заказное письмо.

Ход занятия

Вводна часть.

Публикация «„Мойдодыр“, Игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где тебя встретят старые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живет, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащём, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берешь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались :пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы могут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минуты будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придётся обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

II. Основная часть.

Появляются микробики (Дети) – танцуют. Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите,гоните их прочь.

Микробики подбегают к детям. Дети отгоняют их хлопками. Айболит вносит шприц и выпускает струю микробиков. Те становятся вялыми и покорно друг за другом уходят.

Айболит. Чтобы с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

И зимой болеть не будем,

Нас морозы не страшат

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Ведущая. Волшебная пилюля – это маленький кораблик, на борту которого находиться сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не боятся, дети! Хотите совета: подружиться с Майдодыром. Оказывается против любого колдуна есть маленькая простое средство, маленько волшебство.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальщик,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир –

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Мойдодыр. Ребята, а вы умываетесь по утрам?Моете руки перед едой? Чистите зубы? (ответы детей.) Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.

Игра “Много – мало” .

Ведущая. Я буду называть продукты, а вы говорите “много’, “мало”.овощи (много, Конфеты (мало, фрукты (много), шоколад (мало) ,соки (много,витамины (много). А если всё-таки зуб заболит, что нужно делать? (Пойти к врачу).

Конкурс “Кто умеет лучше чистить зубы”

Вбегает грязный, растрепанный мальчик.

Мальчик. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Мойдодыр. Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

И тебе головомойку

Неумытому дадут!

Вбегают 3 детей

Первый ребенок. Я – Мыло душистое!

Второй ребенок. Я – Полотенце пушистое!

Третий ребенок. Я – Густой гребешок!

Они окружают грязнулю и уходят с ним. Мальчик возвращается чистым.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я:

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Ведущая. Теперь кажется все чистые, больше нет среди нас грязнуль

Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма.

Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымой руки с мылом, обязательно помой кипяченной водой фрукты и овощи. Следи за чистой своей одежды. И я уверенна, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Дети (читают вместе стихотворение на доске)

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!

Мы у крана будем мыться-

Без воды нам никуда!

Моем руки моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Ведущая. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети. мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть не мытые овощи и фрукты.

Ведущая. Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а затем проточной.

Отгадывание загадок.

Если наши рука в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без ….(воды).

Берега над озером,

Словно снег белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (ванна).

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто,

Моет чисто, чисто. (мыло)

Заключительная часть.

Правильно, ребят! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота там здоровье. (назвать предметы гигиены, нарисованные на плате на доске) .

Ведущая. На наш адрес пришло заказное письмо. Послушайте

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою

Кипяченное, ключевою

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Что же мы ответим на это письмецо? Ответы детей

Давайте в заключении нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Рефлексия.

Что вам сегодня понравилось?

Что вам запомнилось?

Что расскажите родителям?

Что нового узнали?

Здоровья и радости вам!

Публикации по теме:

Беседа по валеологии с детьми второй младшей группы «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье» Тема: Поможем Незнайке сберечь своё здоровье». Цель: формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение.

Песенка о питании. Мелодия песни "Жил да был Брадобрей". 1кЧтоб здоровыми быть, Не болеть. не хандрить, не ныть, Чтоб веселыми быть всегда: Кушай овощи и фрукты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мойдодыр». Игровое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Усольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД