Данилович Вера Александровна
Беседа «Мой славный город Саяногорск»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей, через беседу о достопримечательностях г. Саяногорска.
Задачи:
• Создать условия для развития познавательной активности детей через знакомство с городскими достопримечательностями г. Саяногорска.
• Познакомить с понятиями "достопримечательность", "символ города", «герб», «администрация», саяногорцы.
• Воспитывать патриотические чувства к родному городу, интерес и уважение к нашей Республике.
• Создать условия для работы в коллективе.
Публикация «Беседа „Мой славный город Саяногорск“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации г. Саяногорска.
флаг, герб. Видеоролик.
Раздаточный материал находится на отдельном столе: клей-карандаш, кружочки диаметром 2*2; карточки для д/и «Музей», цветы на магнитах.
Ход занятия: Пока в группе проветривание, воспитатель в приемной комнате, вместе с детьми, проводит предварительную беседую.
-На нашей планете очень много разных городов и у каждого города есть свое название. Я буду называть города, когда услышите название нашего города, в котором мы с вами живем, пройдете в выставочный зал (группу) на нашу выставку «Наш славный город Саяногорск»
- Слушайте внимательно. (называю 5-7 городов и + Саяногорск)
Включаю тихо легкую музыку.
- Почему вы прошли на выставку? (спрашиваю 2-3 детей)
- Какой город ты услышал (а(г. Саяногорск)
-Правильно, это наш город, мы в нем живем. Как называют людей проживающих в нашем городе? (Саяногорцы)
-А как вы думаете, почему наш город назвали Саяногорск? (горы Саяны)
Где любите в нашем городе отдыхать? (парк, кинотеатр и т. д.)
-Как можно сказать одним большим и гордым словом о том, что есть у нас в городе? (достопримечательности)
- Я приглашаю. Вас на выставку.
- Посмотрите, ребята, это здание администрации нашего города. (дети
1. Первая иллюстрация -здание администрации. Это главное здание нашего города. В нем работает администрация города. Для того чтобы был порядок в городе, строились дома, детские площадки, спортивные комплексы и многое другое, наша администрация должна хорошо протрудиться и за всем проследить. Совсем скоро наш мэр Валов М. А. со своей командой, проведут огромную работу по украшению нашего города к Новому году. Чтобы у нас было праздничное настроение.
-Ребята, посмотрите, на здании администрации, мы видим символы нашего города -герб, флаг. (показать, рассмотреть)
Физминутка.
«Солнце в руки я возьму (руки поднимаем вверх, тянемся к солнышку)
Крепко, крепко обниму. (обнимаем себя обеими руками)
Только с солнышком вдвоем (руки перед, показываем солнышко)
Мы по улицам пройдем» (маршируем на месте)
2.-Посмотрите, у меня есть маленькие карточки, (раздаю).
- К какому зданию нашего города вы бы их отнесли (музей)
Задача детей: определить по иллюстрациям (карточкам), куда определить их. Должны определить к иллюстрации «Краеведческий музей"
- Это гордость нашего города иметь такой музей. Рассказываю о музее.
3. -Какая река протекает возле нашего города? (Енисей)
- Енисей какой? (Могучий, широкий, чисты, сильный)
Читаю стихотворение :
Жили-были ручейки,
Юные озорники.
Вместе весело играли,
И по камушкам скакали.
Падали с высоких гор,
Выбегали на простор,
Иногда в тайге встречались,
Вечерком, журча, общались.
Как-то сделали привал
Средь высоких серых скал.
Вниз скатилась слева, справа
Звонких ручейков орава,
Огляделись, удивились:
Они в реку превратились!
Теперь теку в Сибири всей
И называюсь Енисей
4.- В нашем городе есть мемориал «памятник защитникам отечества»
-Для чего памятник городу? (ответы и высказывания детей)
- На 9мая собирается все жители города возле памятника, что бы почтить воинов ВОВ.
5-Перед въездом в наш город, стоит СТЕЛЛА.
–Это каменная стена на которой написано название нашего города.
-Кто из вас ребята видел, стелу? А какой город написан на ней? (Саяногорск)
-Ребята, а мы можем назвать свой город красивыми словами?
Я предлагаю поиграть в игру «Букет красивых слов.»
(у детей по одному цветку с магнитами. Каждый ребенок говорит, какой Саяногорск, и приклеивает цветок на магните на доску, где изображена стелла города.).
Предлагаю детям свободно походить по группе, полюбоваться другими достопримечательностями - иллюстрациями. Пообщаться между собой. (2-3 минуты)
- Еще много разных достопримечательностей есть у нашего города. Я предлагаю прогуляться по нашей выставке «Мой славный город Саяногорск». Соблюдайте тишину, уважение друг к другу.
- Как услышите звонок, подойдите ко мне.
Итог занятия: предлагаю детям взять кружочки и наклеить по краю иллюстраций. – Ребята, обозначьте своими кружочками те достопримечательности, если они вам знакомы или вы там бывали.
Вместе с детьми оцениваем, где дети были и что знают. Я для вас приготовила очень интересный видеоролик, и мы его просмотрим в свободное от занятий время.