Ксения Егорова
«Мой платочек маленький, да такой удаленький!» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с техникой рисования - тонирование крепированной бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать интерес к технике рисования – тонирование крепированной бумагой;
Упражнять в составлении узора из разноцветных крепированных лоскутиков;
Расширить знания о разновидностях носовых платочков;
Закреплять знания о необходимости использования индивидуального носового платочка;
Познакомить с алгоритмом стирки носового платочка;
Пополнение словаря воспитанников новым словом - индивидуальный;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «„Мой платочек маленький, да такой удаленький!“ Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать воображение;
Развивать тактильную чувствительность;
Развивать эмоциональную сферу;
Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус и творческие способности;
Воспитывать интерес к отображению представлений в изобразительной деятельности;
Воспитывать аккуратность.
Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, демонстрационный.
Используемые приё мы: игровая ситуация, приём сотворчества, разговор, показ техники «тонирование крепированной бумагой», рассматривание, показ и анализ детских работ.
Предварительная работа: знакомство с крепированной бумагой на ручном труде, беседы и обсуждение проблемных ситуаций на тему личной гигиены.
Материалы: заготовки белых бумажных носовых платочков, баночки с водой, лоскутки разноцветной крепированной бумаги, тряпочки для вытирания рук, тряпочные платочки для пальчиковой гимнастики, образцы носовых платочков (мужской, женский, детский, аудиозапись «Хорошее настроение», образцы раскрашенных бумажных платочков для наблюдения.
Ход НОД
1. Организационный компонент.
Звучит минус песни «Хорошее настроение»
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Проводит упражнение на снятие эмоционального напряжения.)
- Ребята, я прошу вашего внимания и предлагаю вам организовать красивый круг! Нас ждёт с вами интересная работа впереди. И чтобы наконец-то начать, нам необходимо «зарядить» друг друга хорошим настроением. Мы все дружно поднимем правую руку и погладим по голове своего соседа справа и ласково ему скажем «Ты умница! У тебя всегда всё получается!», левой рукой погладим плечо соседа слева со словами «Ты просто прелесть. Ты всё умеешь.» (дети выполняют, повторяя слова за воспитателем).
- А теперь я попрошу вас, закрыть глаза и вытянуть вперёд ваши руки ладошками вниз. Сейчас я прикоснусь ваших рук чем-то, что вам нужно угадать (воспитатель проводит по рукам ребят платочком). Угадайте, что сейчас коснулось ваших рук? (тряпочка, платочек и др.) Верно, какие ощущения у вас возникли? (приятные)
- Ребята, а есть ли у вас платочки? А для чего они вам служат? (Ответы детей.)
- А какие бывают платочки? (бумажные одноразовые, тряпочные носовые, платочки для танцев.)
А знаете ли вы, что носовые платочки есть мужские, дамские (женские) детские. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какой платочек». Воспитатель показывает поочерёдно образец мужского, женского и детского платочков, а воспитанники угадывают и объясняют свои предположения.
Мужские платочки – они большие (ведь у мужчин большие ладони и носы) и строгие, однотонные или с геометрическим орнаментом. Дамские (женские) - они поменьше, с разными цветочными узорами, с красивой вышивкой, с красиво обработанными краями. Детские платочки : они маленькие, с яркими красивыми рисунками.
Проблемная ситуация.
Скажите, а зачем такое разнообразие платочков : для папы свой, для мамы свой платочек? А что, если дома завести один большой семейный носовой платок, положить его на видное место и всем дружно им пользоваться?
Дети объясняют, что так делать нельзя. Задача носового платочка собирать микробы. У каждого члена семьи свои микробы. В одном большом платке они все перемешаются. Люди нанюхаются чужих микробов и заболеют. Поэтому у каждого человека должен быть свой платочек.
Воспитатель вводит новое слово - индивидуальный платочек.
2. Практическая часть.
Всё верно! А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. У каждого из вас лежит свой белый индивидуальный бумажный платочек. Так как мы с вами очень творческие, предлагаю не оставлять ваши платочки белыми, а раскрасить их интересным способом. Я покажу и научу вас раскрашивать не используя гуашь и краски, применяя только крепированную бумагу. Это очень интересно, сейчас вы сами в этом убедитесь.
Воспитатель объясняет и демонстрирует детям, как можно создать фон на белом листе бумаги с помощью крепированной бумаги: намочить лоскутик и наложить его на платочек, и таким образом, сочетая цвета лоскутков, закрасить всю поверхность.
Когда дети наложили мокрые листики крепированной бумаги необходимо время для её просыхания. Дети вытирают руки.
- Расскажите, как ухаживают за носовыми платочками?
Платочки из ткани надо стирать и гладить, потому что на них очень много микробов.
- А кто стирает ваши платочки? (Дети отвечают, что мамы или сами.)
- Я думаю, что вы достаточно уже выросли, и можете сами стирать ваши платочки. А чтобы у вас не было затруднений, как именно это делать, я вас научу. (Воспитатель раздает каждому по платочку.)
Пальчиковая гимнастика «Стираем носовые платочки»
1. Закатать рукава.
2. «Намочить» платочек в тёплой воде.
3. «Намылить» его.
4. Потереть платочек специальными движениями (Я платочек постираю)
5. Прополоскать его в тазике с тёплой водой (помахать платочком вправо – влево внизу) (А потом прополоскаю)
6. Отжать его (Отожму)
7. Встряхнуть и повесить сушить (поднять за два уголочка вверх). (Встряхну, повешу)
8. «Пристегнуть» прищепкой (зажать платочек между указательным и средним пальцем) (И прищепкой пристегну).
9. А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.)
Лоскутки бумаги немного просохли, вы можете их снимать и убрать на тарелочку. Посмотрите, какой на «платочке» остаётся неповторимый рисунок.
4. Итог.
Воспитатель показывает работы детей и анализирует их выборочно.
(Узор какого платочка более яркий и чёткий, более бледный и расплывчатый. Почему так получилось? Понравилось ли рисование в новой технике? Что больше всего понравилось во время занятия)