Получи документы

Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые» (10 фото)

ольга сильвестрова
Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса детей к миру животных.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа: рассмотреть материки на глобусе.

- Беседы о зверях и птицах различных материков, о водных обитателях.

Публикация «Конспект занятия по изучению животного мира „Мохнатые, крылатые и мокрые“» размещена в разделах

- Изготовление интеллект- карты по разным темам.

Материал и оборудование: плакат с названием интеллект- карты со стрелками, картинки с изображением различных частей тела животных, конструктор Воскобовича «Чудо- крестики 2», «Льдинки Айс», карточки -схемы с изображением животных, картинки с изображением зверей, птиц, подводных животных, игровые персонажи В. Воскобовича радужные гномы, мяч – глобус, картинки: лес, водоем, степь, горы, 3 контейнера с крупой или песком, мелкие фигурки различных животных, «Игровизоры» со схемами «Кто, чем питается?» по количеству детей, маркеры, аудиозапись песня «У жирафа пятна пятнышки» Екатерины Железновой.

Ход НОД

I Вводная часть

Дети встают в круг.

- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.

Я очень рада всегда нашей встрече.

Дружно в круг, вижу я,

Встали все мои друзья.

(дети встают полукругом перед мольбертом, на котором находится интеллект- карта без картинок) Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Посмотрите, ребята, это карта. Что она вам напоминает (ответы детей)

- Для чего мы составляем интеллект – карту? (ответы детей)

- Как по- другому можно назвать ее? (карта памяти)

- Для чего нам нужна карта памяти? (ответы детей)

Мотивация.

- Перед вами интеллект- карта, которая называется «Мохнатые, крылатые и мокрые». Как вы думаете, о ком расскажет нам эта карта и чем может нам помочь? (ответы детей)

II Основная часть

1.- Я предлагаю вам объединится в группы по цветам карточек и с помощью этих подсказок определить о ком ваша группа будет собирать материал. (воспитатель раздает детям картинки по количеству детей) (пасть, хвост,лапы, клюв, перо, крылья, яйцо, жабры, чешуя, плавник, икра, луч морской звезды). (Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом карточки (зеленый, белый, голубой)

- О каких животных ваша группа будет собирать информацию и почему вы так решили? (ответы детей)

- Итак, это звери, птицы, подводные жители. В центр карты мы поместим картинки животных. Но, мы получим эти картинки, если выполним задания.

- У вас на столах лежат конструкторы «Льдинки Айс» и «Чудо- крестики 2», соберите животных используя образец. (дети выполняют задания)

- Кто у вас получился? (ответы детей)

- Каких еще зверей (птиц, подводных животных) вы знаете?

(дети называют животных в своей группе, за выполненное задание группа детей получает соответствующие картинки (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

2. - От центра карты в разные стороны отходят разноцветные стрелки. Каждая из них обозначает что-то из жизни животных. Что вы знаете о жизни зверей, птиц и рыб (место обитания, детеныши, чем питаются)

- Помогать в составлении карты нам будут наши знакомые радужные гномы, которые и будут давать нам задания и материал для ее заполнения.

3. «Кто, где живет?» (игра с мячом)

Стрелка оранжевого цвета.

- Как зовут гнома, который поможет собрать материал для карты? (Охле.)

- Охле приготовил для вас мяч- глобус. С помощью него мы вспомним, где обитают животные. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает повторить и продолжить предложение)

- Зебра и жираф живут в жаркой (Африке). Орел и беркут вьют гнезда высоко в (горах). Щука и лещ плавают в глубокой (реке).

Панда живет только в (Китае). Какаду летает по лесам (Австралии). Морская звезда- хищник, обитающий на дне (океана).

Кенгуру и коала обитают только в. (в Австралии). Неясыть охотиться в лесах (России). Медуза плавает по просторам (морей).

(за каждый ответ дети снимают с мяча картинку с изображением леса, водоема, гор, степи)

-Ребята, перечислите, где обитают животные. (ответы детей) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

4. Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки»

- Прежде чем отправится к следующему гному, я предлагаю вам отдохнуть.

5. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» с «Игровизором» Воскобовича

– К кому нас направит стрелка фиолетового цвета? (к гному Фи)

- Гном Фи приготовил для вас задание. Вам нужно выбрать, чем питаются животные, и провести стрелки от животного к его пище.

(Дети садятся за столы и с помощью маркера проводят соответствующие линии. За выполненное задание каждая группа детей получает картинки) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

6. «Назови детеныша»

– А мы отправляемся к следующему гному. Как его зовут?

(стрелка синего цвета). (Селе)

(дети подходят к контейнерам с крупой)

- Селе приготовил для вас ящики с песком и крупой. Он предлагает вам найти фигурки животных и назвать их детенышей.

(Дети ищут в песке и крупе фигурки животных, затем называют их детенышей; за ответы каждая группа детей получает картинки: соска- звери, яйцо-птицы, икра- подводные жители) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

III Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как вы заполнили карту своими картинками. Я предлагаю каждой группе рассказать, о ком вы собирали материал и расскажите об этом, используя карту памяти. (рассказы детей)

- Но, на карте осталось еще много пустого места. Как вы думаете, для чего я это сделала? (ответы детей)

- Да, мы с вами продолжим собирать материал о животных и пополнять нашу карту памяти и свои знания.

Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Фото «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Конспект занятия по изучению животного мира - фото
Цель формирование познавательного интереса детей к миру животных Задачи Расширять представления детей о многообразии В мире животных животного мира Закреплять умение анализировать объекты живой природы выделять существенные признаки Развивать творчество инициативу и умение работать в коллективе Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы Предварительная работа рассмотреть материки на глобусе
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по аппликации «Голубь Мира»Конспект занятия по аппликации «Голубь Мира» Цель: 1. Познакомить детей с весенним праздником "1 мая", 2. Создать у детей радостное настроение, 3. Закреплять правильные приемы наклеивания,.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 18:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сильвестрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД