ольга сильвестрова
Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса детей к миру животных.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира.
Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Предварительная работа: рассмотреть материки на глобусе.
- Беседы о зверях и птицах различных материков, о водных обитателях.
Публикация «Конспект занятия по изучению животного мира „Мохнатые, крылатые и мокрые“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
- Изготовление интеллект- карты по разным темам.
Материал и оборудование: плакат с названием интеллект- карты со стрелками, картинки с изображением различных частей тела животных, конструктор Воскобовича «Чудо- крестики 2», «Льдинки Айс», карточки -схемы с изображением животных, картинки с изображением зверей, птиц, подводных животных, игровые персонажи В. Воскобовича радужные гномы, мяч – глобус, картинки: лес, водоем, степь, горы, 3 контейнера с крупой или песком, мелкие фигурки различных животных, «Игровизоры» со схемами «Кто, чем питается?» по количеству детей, маркеры, аудиозапись песня «У жирафа пятна пятнышки» Екатерины Железновой.
Ход НОД
I Вводная часть
Дети встают в круг.
- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.
Я очень рада всегда нашей встрече.
Дружно в круг, вижу я,
Встали все мои друзья.
(дети встают полукругом перед мольбертом, на котором находится интеллект- карта без картинок) Воспитатель обращает внимание детей на карту.
- Посмотрите, ребята, это карта. Что она вам напоминает (ответы детей)
- Для чего мы составляем интеллект – карту? (ответы детей)
- Как по- другому можно назвать ее? (карта памяти)
- Для чего нам нужна карта памяти? (ответы детей)
Мотивация.
- Перед вами интеллект- карта, которая называется «Мохнатые, крылатые и мокрые». Как вы думаете, о ком расскажет нам эта карта и чем может нам помочь? (ответы детей)
II Основная часть
1.- Я предлагаю вам объединится в группы по цветам карточек и с помощью этих подсказок определить о ком ваша группа будет собирать материал. (воспитатель раздает детям картинки по количеству детей) (пасть, хвост,лапы, клюв, перо, крылья, яйцо, жабры, чешуя, плавник, икра, луч морской звезды). (Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом карточки (зеленый, белый, голубой)
- О каких животных ваша группа будет собирать информацию и почему вы так решили? (ответы детей)
- Итак, это звери, птицы, подводные жители. В центр карты мы поместим картинки животных. Но, мы получим эти картинки, если выполним задания.
- У вас на столах лежат конструкторы «Льдинки Айс» и «Чудо- крестики 2», соберите животных используя образец. (дети выполняют задания)
- Кто у вас получился? (ответы детей)
- Каких еще зверей (птиц, подводных животных) вы знаете?
(дети называют животных в своей группе, за выполненное задание группа детей получает соответствующие картинки (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)
2. - От центра карты в разные стороны отходят разноцветные стрелки. Каждая из них обозначает что-то из жизни животных. Что вы знаете о жизни зверей, птиц и рыб (место обитания, детеныши, чем питаются)
- Помогать в составлении карты нам будут наши знакомые радужные гномы, которые и будут давать нам задания и материал для ее заполнения.
3. «Кто, где живет?» (игра с мячом)
Стрелка оранжевого цвета.
- Как зовут гнома, который поможет собрать материал для карты? (Охле.)
- Охле приготовил для вас мяч- глобус. С помощью него мы вспомним, где обитают животные. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает повторить и продолжить предложение)
- Зебра и жираф живут в жаркой (Африке). Орел и беркут вьют гнезда высоко в (горах). Щука и лещ плавают в глубокой (реке).
Панда живет только в (Китае). Какаду летает по лесам (Австралии). Морская звезда- хищник, обитающий на дне (океана).
Кенгуру и коала обитают только в. (в Австралии). Неясыть охотиться в лесах (России). Медуза плавает по просторам (морей).
(за каждый ответ дети снимают с мяча картинку с изображением леса, водоема, гор, степи)
-Ребята, перечислите, где обитают животные. (ответы детей) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)
4. Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки»
- Прежде чем отправится к следующему гному, я предлагаю вам отдохнуть.
5. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» с «Игровизором» Воскобовича
– К кому нас направит стрелка фиолетового цвета? (к гному Фи)
- Гном Фи приготовил для вас задание. Вам нужно выбрать, чем питаются животные, и провести стрелки от животного к его пище.
(Дети садятся за столы и с помощью маркера проводят соответствующие линии. За выполненное задание каждая группа детей получает картинки) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)
6. «Назови детеныша»
– А мы отправляемся к следующему гному. Как его зовут?
(стрелка синего цвета). (Селе)
(дети подходят к контейнерам с крупой)
- Селе приготовил для вас ящики с песком и крупой. Он предлагает вам найти фигурки животных и назвать их детенышей.
(Дети ищут в песке и крупе фигурки животных, затем называют их детенышей; за ответы каждая группа детей получает картинки: соска- звери, яйцо-птицы, икра- подводные жители) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)
III Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, как вы заполнили карту своими картинками. Я предлагаю каждой группе рассказать, о ком вы собирали материал и расскажите об этом, используя карту памяти. (рассказы детей)
- Но, на карте осталось еще много пустого места. Как вы думаете, для чего я это сделала? (ответы детей)
- Да, мы с вами продолжим собирать материал о животных и пополнять нашу карту памяти и свои знания.