Екатерина Венедиктова
Сценарий праздника «День Победы — праздник каждой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад №10
г. Балаково Саратовской области
413853 Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург тел: (8 8453) 44-43-06
Методическая работа по теме:
«70-летие Дня Победы»
Номинация: «мероприятие в рамках взаимодействия с родителями»
Для детей младшего возраста.
Тема методической разработки.
День Победы - праздник каждой семьи»
Воспитатели:
Венедиктова Е. В
Лесных И. В.
2015 год
Публикация «Сценарий праздника „День Победы — праздник каждой семьи“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Цель:
формирование патриотизма, чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Дать детям элементарные сведения о Великой отечественной Войне.
- расширять знания детей о защитников отечества.
- развивать речь детей, обогащать словесный запас через художественную литературу, песни о войне.
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- воспитывать гордость и уважение к ветераном ВОВ
- формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
-побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка, быть готовыми к эмоциональной подготовке.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о войне, стихов. Рассматривание иллюстрации, рисунки детей и родителей, беседы о войне.
• Выставка книг о войне.
• Чтение художественной литературы
• Папка-раскладушка с фотографиями о войне.
• Фото «Военная техника»
• Изготовление открыток ветераном войны
• Разучивание стихов т песен о войне.
Материал и оборудование:
Оборудование для конкурсов; мешочки и корзинки, гантели детские,
Кубики, канат детский.
Магнитофон с аудиозаписями песен.
Заготовки к совместной аппликации «Праздничный салют» (разноцветные салфетки, скрученные в маленькие шарики, кисточки, клей, затушёванный ватман в черный цвет)
День Победы – Праздник каждой семьи.
Ведущая: Скоро наступит важный для всех праздник День Победы.
9 мая – светлый. Радостный праздник.
В этом году мы будем праздновать 70-летие Победы нашего народа в Великой отечественной войне. В этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Мы низко клянемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Никто ни забыт! Ничто не забыто!
Ребенок 1. Май встречает радостно
Наша вся страна.
ПО дорогам родины
Вновь идет Весна.
Ребенок2. Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Ведущая: Наши прадеды и деды отстояли мир на нашей земле. Тяжелым был путь к Победе.
Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто остался в тылу, работали на заводах, фабриках. Делали оружие; танки, автоматы, самолеты, минометы, пушки.
Женщины шили одежду для солдат, вязали теплые носки и варежки.
В те горестные годы войны дети быстро взрослели, старались помогать взрослым, чтобы быстро пришла победа.
Ребенок3. Есть у нас танки, есть пулеметы!
Есть у нас пушки и самолеты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить.
Чтобы отчизну освободить!
Ребенок4. Была война, и гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал, и был он храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
Ребенок 5. Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские солдаты!
Мы дети свободной и мирной страны!
Народ наш великий не хочет войны!
Дети вместе с родителями исполняют песню «Солнечный круг»
(сл. Л. Ошанина, муз А. островского)
Воспитатель. Когда по радио объявили об окончании войны,
вся страна ликовала!
На улице пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга,
много плакали от радости.
Российский флот всегда считался престижным, ведь это элитное подразделение, в котором служили и служат только лучшие из лучших.
Широта русской души, темперамент и чрезвычайная открытость российских моряков как нельзя лучше отражены в танце «Яблочко».
Танец: «яблочко»
Воспитатель: пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, любящими свою родину.
- ребята, а вы хотите быть сильными, умелыми? Давайте покажем это гостям.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Начинается соревнования!
Чтобы хорошим солдатом стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким. Сильным, смелым!
1. КОНКУРС.
«Меткий стрелок»
(метание мешочков в корзины, сначала играют папы, а затем дети)
- меткий глаз-залог успеха,
скажет нам солдат любой!
2. Конкурс
«Строим крепость»
(две команды, из взрослых и детей, должны построить две крепости из кубиков, побеждает та команда, у которой первой построена крепость)
Воспитатель: Когда война закончилась, счастливые люди праздновали победу!
и пели веселые песни. Песня Катюша получила большую популярность в СССР во дни Великой Отечественной войны. Песня Катюша стала не только событием в музыкальной жизни нашей Родины, или, как теперь говорят, хитом, но и выдающим общественным явлением. Миллионы людей воспринимали героиню песни Катюша, как реальную девушку, которая любит жениха - бойца - и ждет его ответа с фронта.
Песня «Катюша»
(исполняют дети и взрослые исполняют песню «катюша»)
3. Конкурс.
«Перетягивание каната»
(участвуют родители и дети)
4. Конкурс.
«Мы сильные»
(упражнение мальчиков с гантелями под музыку, Детского творческого центра "Джельсомино")
Воспитатель: Мы поздравляем всех с победой
Нам нужен мир тебе и мне
И всем на свете детям.
Ребенок 6. Что такое день Победы!
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Маршируют строй отряд.
Ребенок 7. Майский праздник
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Ребенок 8. Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Звучит песня «День победы»
(сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.)
(дети дарят сделанные открытки-аппликации приглашенным
Ветераном ВОВ и тыла)
Воспитатель: Что такое День Победы?
Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Распыляясь там и тут.
- ребята вы видели салют?
- почему салют бывает вечером?
-где бывает салют в нашем городе?
(ответ детей)
Воспитатель: сейчас мы вместе с родителями нарисуем праздничный салют на темном небе.
(родители и дети делают большой салют из бумажных салфеток на темно ватмане)
ребенок9: В темном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Желтые, зеленые
Звездочки веселые.
Ребенок 10. Мамы, папы, ребятишки
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом все кричат
Громкое «Ура»!
Воспитатель: Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов!
Дню Поды столько лет!
Под Громкие «Ура!» родители и дети заканчивают праздник.
Приложение1.
Предварительная работа с детьми.
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Предложили детям просмотреть фото-коллаж «День Победы»
Приложение2.
1. Разучиваем песни с детьми к празднику
«День Победы», как в группе, так и на музыкальном занятии.
Цель: сформировать у детей представление о празднике «День победы»
Задачи для детей:
• Сообщить элементарные сведения о празднике «День Победы»
• Развивать речь, обогащать словарный запас
• Воспитывать чувство гордости за Родину.
Приложение3.
ПЕСНЯ
СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ
Детская песня
Слова песни Л. Ошанин.
Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! —
Так повелел человек.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Приложение4.
Катюша - Выходила на берег Катюша - текст песни - слова песни
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Приложение5.
1. Разучивание стихотворений и чтение книг к 70- летию Дня Победы!
Приложение6.
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Анна Ахматова
ПАМЯТИ ДРУГА
И в День Победы, нежный и туманный,
Когда заря, как зарево, красна,
Вдовою у могилы безымянной
Хлопочет запоздалая весна.
Она с колен подняться не спешит,
Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит.
Приложение 7.
2. В группе дети учатся строить башню из большого конструктора.
• Строительно-конструктивные игры – разновидность творческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают некоторые вещи, возводят здания, сооружения, но в обобщенном, схематизированном виде. Эти игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности, воспитывают трудолюбие и целенаправленность.
Приложение8.
Так же детей знакомим с военной техникой и учим играть с ней.
Познакомить детей с различными видами военной техники. Рассказать о её предназначении.
- Вовлечь детей в игру с военной техникой.
Приложение 9.
.Дети не только разучивают стихи, песни, танцы, они также занимаются спортом и готовиться стать сильными как их папы и дедушки.
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; развитие физические качества, расширение кругозора детей.
Задачи:
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Приложение 10.
Мы предложи детям изготовить праздничные открытки
к наступающему празднику «День Победы»
Цель:
-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.
- Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Открытка «Желтые тюльпаны»
Приложение 11.
В нашей группе мы решили сделать предварительную выставку родительских работ, поделки, фото с военными ВОВ и тыла, автобиографии своих близких участвовавших в ВОВ
«День Победы - праздник каждой семь»
Цель:
Воспитание патриотизма у детей и их родителей, чувства гордости
за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Приложени12.
Входе подготовке к великому празднику мы сдетьми разучиваем;
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз
Приложение13
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!