Ангелина Караваева
«Маска клоуна». Конспект занятия по рисованию кистью и акварельными красками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маска клоуна».
Образовательные: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к выполненной работе.
Демонстрационный материал: картинка с клоуном.
Публикация «„Маска клоуна“, Конспект занятия по рисованию кистью и акварельными красками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: альбомный лист, простые карандаши, кисть, акварельные краски, баночка с водой.
Структура занятия :
I. Вводная часть:
Коммуникативная игра «Добрые ребята»
Сегодня у нас гость, а кто же это мы узнаем, когда послушаем стихотворение.
Стихотворение А. Усачёва «Клоун» :
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот –
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
Воспитатель: О ком это стихотворение? (О клоуне.) Что клоун снял с себя? (Ботинки, живот, уши, бороду, усы, волосы, нос.) Какой клоун? (Весёлый, смешной, яркий, забавный.) Почему он выглядит весёлым и смешным? (Клоун одет в разноцветную одежду. Его лицо раскрашено яркими красками.)
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы станем с вами настоящими художниками и нарисуем самую веселую и красивую маску клоуна. согласны ребята?
Сначала нужно нарисовать простым карандашом большой круг – это будет лицо. Вот так. (Показывает на листе ход). Внутри круга нарисуем глаза и нос в виде кругов. Рот нарисуем в виде линии.
Физминутка «вышел клоун»
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
А теперь мы возьмем кисточку и краски и закрасим акварельными красками нос, рот, глаза, волосы. Можно нарисовать яркие щёки и волосы, подрисовать круглые уши.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие у вас получились яркие лица клоунов! Что мы сегодня делали? (Рисовали). А кого рисовали? (Клоуна).Вам понравилось? Какие геометрические фигуры мы использовали в рисовании?