МААМ-картинки

Тематическая неделя «Мамин день»

Любовь Владимировна Хамёнок
Тематическая неделя «Мамин день»

Тема : Мамин день

Цель: Расширить и уточнить представление детей о празднике Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Воспитывать бережное, чуткое, уважение к близким людям. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Утренник, изготовление подарка маме

Дата проведения: 07.03.2023

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Публикация «Тематическая неделя „Мамин день“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома».

ПОНЕДЕЛЬНИК 06 март

Режим

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Утренний круг Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

Упражнение «Что лишнее?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Степа, Сева Формирование КГН. Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

П / и «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» (О. С. Ушакова с. 127)

Цель: помочь развитию творческих способностей, произвольного

внимания и памяти, развитию дикции и эмоционально-образной сферы

Двигательная Физическая культура по плану инструктора по ф - ре

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

Игровое упражнение «Достань предмет». Цель: учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Чтение стихотворений Руссу «Моя мама». Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

хрестоматия

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Кружок «Танцы» Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Непосредственная образовательная деятельность

Конструирование

Изобразительная

Тема : «Салфетка под конфетницу для мамы» (распечатка)

Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми делами и поступками;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус. распечатка

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная П/ игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Картотека прогулка март

ВТОРНИК 07 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика

Утренний круг Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. Дежурство по столовой. Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

П / и «Нам не тесно». Цель: учить детей, как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре, иллюстрации с изображением матери с ребенком Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

Игровая Музыка

Познавательно-исследовательская Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Мама-как много в этом слове» (распечатка)

Цель:

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. (распечатка)

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Цель: продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

Прослушивание аудиосказок: «Хитрая наука», «Теремок».

КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. хрестоматия

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму?

Цель: учить эмоционально отзываются на содержание рассказа.

Кружок «Шахматы» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.

(Даниил «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. С / р игра «Детский сад» Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Внесение картинок с изображениями предметов, для деления их на группы

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Художественно- эстетическое Лепка. Тема : «Ваза с цветами» (распечатка)

Цель:

- Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

- Продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

- Развивать детское творчество.

Задачи:

- Развивать умение лепить и декорировать вазу.

-Дать понятие о предназначении вазы в быту.

- Воспитывать интерес к работе с лепным материалом. (распечатка)

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей.

Цель: развивать интерес к игре.

Д/игра «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Картотека прогулка март

СРЕДА – 8 марта ВЫХОДНОЙ

ЧЕТВЕРГ 9 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Анализ ситуаций «Мы помогаем».

Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.

Д / и «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Настольно- печатная игра «Парные картинки». Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Кира, Яна

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Настольно-печатная игра «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Хороводная игра «На лесной опушке».

Цель: учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

Игровая Музыка

Познавательно-исследовательская

Тема : «Весны приметы дети знают, её приход не прозевают» Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;

• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;

• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование; (распечатка)

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры. Д/и «Найди предмет той же формы?»

Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в весеннее время года? Цель: развивать фантазию.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная КГН. Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи». Подготовить музыку для прослушивания. Ноутбук.

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, музыкальная

Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»,

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Кружок «Танцы» Игровое упражнение «Эквилибристы». Цель: учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.

Сева, Степа Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Давайте извиняться!» Цель: учить просить прощения Д/игра «Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами. Цель: познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Непосредственная образовательная деятельность Музыкальная, игровая Музыка

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Упражнять в ходьбе по бревну – развивать равновесие

Дети 2 подгруппы

Самостоятельная игровая деятельность. Следить за взаимоотношением детей

Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

Картотека прогулок март

ПЯТНИЦА– 10 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Чистюля».

Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож.

мальчики Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель. Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность. Работа в уголке экспериментирования - беседа об агрегатных состояниях воды, окрашивание воды гуашью с целью проведения эксперимента на улице-замораживания Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Художественно- эстетическое Тема «Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»» (О. С. Ушакова с. 179)

Цели: создать условия для повторения изученных басен И. А. Крылова; познакомить с басней «Лебедь, Щука и Рак»; сравнить басни «Лебедь, Щука и Рак» и «Квартет»; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, умению делать выводы; развивать речь, отрабатывать навык выразительного чтения.

Физическая

Игровая Физическая культура по плану инструктора по ф - ре

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы

П/ И: «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать внимание, терпеливость. Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа.

П/ И:«Птичка и кошка».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий

Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки Картотека прогулок март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: :привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок. - развитие фонематического слуха.

Вторая половина дня: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Корригирующая гимнастика. Ц формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия.

Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М. Садовский «Мамин день». Д/ И: «Мамины профессии» с Марком, Степой. Прослушивание песен о маме.

Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни.

Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игре.

Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом в вечернее время.

П/ и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Лишняя фигура»

Цель: Развивать логику, воспитать. интерес к мыслительным заданиям.

считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Картотека прогулка март

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе»Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет мероприятий проведенных в нашей группе в течении недели,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Тематическая неделя «День Семьи» — фотоотчетТематическая неделя «День Семьи» — фотоотчет Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! 23 февраля страна отмечает День защитника.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мамин день»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Хамёнок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД