Любовь Владимировна Хамёнок
Тематическая неделя «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мамин день
Цель: Расширить и уточнить представление детей о празднике Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Воспитывать бережное, чуткое, уважение к близким людям. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник, изготовление подарка маме
Дата проведения: 07.03.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Публикация «Тематическая неделя „Мамин день“» размещена в разделах
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома».
ПОНЕДЕЛЬНИК 06 март
Режим
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Утренний круг Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.
Упражнение «Что лишнее?»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Степа, Сева Формирование КГН. Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.
П / и «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникативная
Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» (О. С. Ушакова с. 127)
Цель: помочь развитию творческих способностей, произвольного
внимания и памяти, развитию дикции и эмоционально-образной сферы
Двигательная Физическая культура по плану инструктора по ф - ре
Прогулка
Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.
Игровое упражнение «Достань предмет». Цель: учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.
Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Чтение стихотворений Руссу «Моя мама». Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).
хрестоматия
2 половина дня
Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.
Кружок «Танцы» Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи: упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)
Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Непосредственная образовательная деятельность
Конструирование
Изобразительная
Тема : «Салфетка под конфетницу для мамы» (распечатка)
Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Задачи:
воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме;
учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми делами и поступками;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус. распечатка
Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная П/ игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Картотека прогулка март
ВТОРНИК 07 марта
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Утренняя гимнастика
Утренний круг Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. Дежурство по столовой. Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
П / и «Нам не тесно». Цель: учить детей, как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.
Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре, иллюстрации с изображением матери с ребенком Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
Непосредственная образовательная деятельность
Музыкальная
Игровая Музыка
Познавательно-исследовательская Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Мама-как много в этом слове» (распечатка)
Цель:
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. (распечатка)
Прогулка
Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Картотека прогулка март
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Цель: продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).
Прослушивание аудиосказок: «Хитрая наука», «Теремок».
КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. хрестоматия
2 половина дня
Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму?
Цель: учить эмоционально отзываются на содержание рассказа.
Кружок «Шахматы» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.
(Даниил «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. С / р игра «Детский сад» Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Внесение картинок с изображениями предметов, для деления их на группы
Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникативная
Художественно- эстетическое Лепка. Тема : «Ваза с цветами» (распечатка)
Цель:
- Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.
- Продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать детское творчество.
Задачи:
- Развивать умение лепить и декорировать вазу.
-Дать понятие о предназначении вазы в быту.
- Воспитывать интерес к работе с лепным материалом. (распечатка)
Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за закатом.
Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью
П/и по желанию детей.
Цель: развивать интерес к игре.
Д/игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость сообразительность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Картотека прогулка март
СРЕДА – 8 марта ВЫХОДНОЙ
ЧЕТВЕРГ 9 марта
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
Анализ ситуаций «Мы помогаем».
Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.
Д / и «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.
Настольно- печатная игра «Парные картинки». Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Кира, Яна
Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация
«Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Настольно-печатная игра «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.
Хороводная игра «На лесной опушке».
Цель: учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
Непосредственная образовательная деятельность
Музыкальная
Игровая Музыка
Познавательно-исследовательская
Тема : «Весны приметы дети знают, её приход не прозевают» Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;
• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;
• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;
• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование; (распечатка)
Прогулка
Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за продолжительностью светового дня
Цель: формировать представления о первом периоде зимы
Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: закреплять правила игры. Д/и «Найди предмет той же формы?»
Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение.
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в весеннее время года? Цель: развивать фантазию.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная КГН. Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.
Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи». Подготовить музыку для прослушивания. Ноутбук.
2 половина дня
Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, музыкальная
Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»,
Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Кружок «Танцы» Игровое упражнение «Эквилибристы». Цель: учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.
Сева, Степа Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация
«Давайте извиняться!» Цель: учить просить прощения Д/игра «Мамины помощники в доме»
Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.
Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами. Цель: познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Непосредственная образовательная деятельность Музыкальная, игровая Музыка
Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву
П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ
Упражнять в ходьбе по бревну – развивать равновесие
Дети 2 подгруппы
Самостоятельная игровая деятельность. Следить за взаимоотношением детей
Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник
Картотека прогулок март
ПЯТНИЦА– 10 марта
Режим дня
Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
№ методической литературы
Групповая,
подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная
Утренняя гимнастика Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».
Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии.
Практическое упражнение «Чистюля».
Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож.
мальчики Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).
Цель. Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность. Работа в уголке экспериментирования - беседа об агрегатных состояниях воды, окрашивание воды гуашью с целью проведения эксперимента на улице-замораживания Картотека утренней гимнастики;
Картотека бесед, д/и
Непосредственная образовательная деятельность
Коммуникативная
Художественно- эстетическое Тема «Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»» (О. С. Ушакова с. 179)
Цели: создать условия для повторения изученных басен И. А. Крылова; познакомить с басней «Лебедь, Щука и Рак»; сравнить басни «Лебедь, Щука и Рак» и «Квартет»; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, умению делать выводы; развивать речь, отрабатывать навык выразительного чтения.
Физическая
Игровая Физическая культура по плану инструктора по ф - ре
Прогулка
Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы
П/ И: «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать внимание, терпеливость. Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа.
П/ И:«Птичка и кошка».
Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий
Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки Картотека прогулок март
Возвращение с прогулки,
КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: :привитие здорового образа жизни.
Чтение любимых сказок. - развитие фонематического слуха.
Вторая половина дня: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Корригирующая гимнастика. Ц формировать положительное отношение к гимнастике.
Закаливающие мероприятия.
Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М. Садовский «Мамин день». Д/ И: «Мамины профессии» с Марком, Степой. Прослушивание песен о маме.
Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни.
Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игре.
Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр
Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом в вечернее время.
П/ и «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
«Лишняя фигура»
Цель: Развивать логику, воспитать. интерес к мыслительным заданиям.
считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Картотека прогулка март