Надежда Мальцева
План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД (по развитию элементарных математических представлений и экологическому образованию)
Тема «Лунтик в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы, приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, практическая деятельность детей, игры.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программные задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5;
• Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах;
• Закреплять знания детей о четырех основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже, равны.
Развивающие:
• Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь (отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Лунтик, шары по количеству детей (8-10 шт.) большие и маленькие, корзины для шаров, цветные карандаши, бланк с заданием.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Знают взрослые и дети,
Он упал с другой планеты.
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Машет весело рукой –
Добрый он и озорной.
В гости к нам пришел чудак
Чтоб узнать: где, что и как…
(Лунтик)
Деятельностная часть.
1. Игра - задание «Собери шарики»
Воспитатель:
- Ребята что-то наш Лунтик грустный. Лунтик, почему ты такой грустный? Ребята, Лунтик говорит, что у него рассыпались две корзинки шариков. И правда, посмотрите, сколько шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Какие шарики по величине (большие и маленькие). Какого цвета шарики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Сколько всего цветов – давайте посчитаем? (четыре). А какой формы наши шарики? (круглые).
- Лунтик просит разложить шарики по корзинкам: большие шарики в синюю корзинку, а маленькие - в красную корзинку, давайте мы поможем Лунтику. Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают). Покажите маленький (показывают).
Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью:
- Посмотрите это какая корзинка? (синяя). Сюда я положу большой шарик.
- А эта корзинка, какая? (красная). Сюда положу маленький шарик.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: по одному подходят и складывают шарики по корзинкам.
- Вот мы и помогли Лунтику : большие шарики сложили в синюю корзинку, а маленькие - в красную корзинку. Лунтик доволен.
2. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель:
- А сейчас я попрошу выйти ко мне Витю, Виолетту, Ксюшу и Егора (напр.) (Дети выходят).
Лунтик говорит, что не умеет определять величину. Давайте ему поможем.
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Витя).
Кто ниже Вити? (Егор).
Что можно сказать про Виолетту и Ксюшу? (Они одного роста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
3. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали 1, 2, 3,4,5. (раз, два, три, четыре, пять)
Ручками похлопали 1, 2, 3,4,5
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели. (Дети проходят за парты)
Глазки крепко закрываем,
До пяти мы посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)
Открываем, поморгаем и работу продолжаем.
4. Дидактическая игра «Найди цифры»
Воспитатель:
- Ой, ребята, что-то наш Лунтик снова загрустил. Что случилось, Лунтик?
Лунтик просит нас помочь отыскать спрятанные цифры. Ведь он не знает цифр и не умеет считать. Мы с вами умеем считать до 5, давайте повторим. (На магнитной доске висят картинки с цифрами).
Вот вам задание: внимательно посмотрите на картинки у вас на столе (приложение 1) и найдите в них цифры – от 1 до 5. Закрасьте цифры цветным карандашом.
Молодцы! Здорово получилось! Лунтик очень рад!
Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Оно вам понравилось? (Да).
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы - очень порадовали меня и Лунтика своими знаниями и тем, как ловко справлялись с заданиями.
Лунтику пора домой. Но он обязательно к нам вернется…
До новых встреч!