МААМ-картинки

План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию «Лунтик в гостях у ребят»

Надежда Мальцева
План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД (по развитию элементарных математических представлений и экологическому образованию)

Тема «Лунтик в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Методы, приемы: сюрпризный момент, вопросы детям, практическая деятельность детей, игры.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Обучающие:

• Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 5;

• Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах;

• Закреплять знания детей о четырех основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже, равны.

Развивающие:

• Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать умение прийти на помощь (отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Лунтик, шары по количеству детей (8-10 шт.) большие и маленькие, корзины для шаров, цветные карандаши, бланк с заданием.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня придёт гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Знают взрослые и дети,

Он упал с другой планеты.

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

Машет весело рукой –

Добрый он и озорной.

В гости к нам пришел чудак

Чтоб узнать: где, что и как…

(Лунтик)

Деятельностная часть.

1. Игра - задание «Собери шарики»

Воспитатель:

- Ребята что-то наш Лунтик грустный. Лунтик, почему ты такой грустный? Ребята, Лунтик говорит, что у него рассыпались две корзинки шариков. И правда, посмотрите, сколько шариков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

- Какие шарики по величине (большие и маленькие). Какого цвета шарики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Сколько всего цветов – давайте посчитаем? (четыре). А какой формы наши шарики? (круглые).

- Лунтик просит разложить шарики по корзинкам: большие шарики в синюю корзинку, а маленькие - в красную корзинку, давайте мы поможем Лунтику. Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью:

- Посмотрите это какая корзинка? (синяя). Сюда я положу большой шарик.

- А эта корзинка, какая? (красная). Сюда положу маленький шарик.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя: по одному подходят и складывают шарики по корзинкам.

- Вот мы и помогли Лунтику : большие шарики сложили в синюю корзинку, а маленькие - в красную корзинку. Лунтик доволен.

2. Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель:

- А сейчас я попрошу выйти ко мне Витю, Виолетту, Ксюшу и Егора (напр.) (Дети выходят).

Лунтик говорит, что не умеет определять величину. Давайте ему поможем.

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Витя).

Кто ниже Вити? (Егор).

Что можно сказать про Виолетту и Ксюшу? (Они одного роста).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

3. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1, 2, 3,4,5. (раз, два, три, четыре, пять)

Ручками похлопали 1, 2, 3,4,5

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели. (Дети проходят за парты)

Глазки крепко закрываем,

До пяти мы посчитаем. (один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

4. Дидактическая игра «Найди цифры»

Воспитатель:

- Ой, ребята, что-то наш Лунтик снова загрустил. Что случилось, Лунтик?

Лунтик просит нас помочь отыскать спрятанные цифры. Ведь он не знает цифр и не умеет считать. Мы с вами умеем считать до 5, давайте повторим. (На магнитной доске висят картинки с цифрами).

Вот вам задание: внимательно посмотрите на картинки у вас на столе (приложение 1) и найдите в них цифры – от 1 до 5. Закрасьте цифры цветным карандашом.

Молодцы! Здорово получилось! Лунтик очень рад!

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Оно вам понравилось? (Да).

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Ребята, вы большие молодцы - очень порадовали меня и Лунтика своими знаниями и тем, как ловко справлялись с заданиями.

Лунтику пора домой. Но он обязательно к нам вернется…

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Автор публикации:
План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по РЭМП и экологическому образованию «Лунтик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД