Лысенко Ирина Николаевна
Конспект НОД «Лето — это весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето- это весело».
Задачи:
1. Закрепить навыки основных видов движений: ходьба, бег, прыжки.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную активность, ловкость.
3. Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова и нетрадиционных атрибутов.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
5. Дети должны встать в круг таким образом, чтобы совпали одинаковые цвета лент. От детей требуется названия цветов лент.
Публикация «Конспект НОД „Лето — это весело“» размещена в разделах
6. Закреплять представление о желтом цвете; развивать моторику; формировать мышление, эмоциональную сферу; активизировать словарь.
Материал: по бабочке на каждого ребенка, цветы, обручи, две дорожки (узкая и широкая). Ленты всех цветов спектра. Карточки с изображением трех человечков, набор геометрических фигур.
Ход работы:
1. Разминка.
Беседа о лете. Гуляем по травке находим полянку без цветов.
Игра: «Сажаем цветы». Большая круглая поляна с пуговицами. В цветах отверстие для пуговки.
Игра: «Посади бабочку на цветок». В коробке кто-то томиться, кто-то стучится. Давай посмотрим, кто? Бабочки! Отпустим бабочку на цветочек, по цвету сортируем.
Превращение в бабочку. На этой полянке с нами произойдет чудо. И мы станем бабочками.
- Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать
Глазки открываем
Бабочкой порхаем. (В это время одеваем детям браслеты из лент).
- Ребята, вы превратились в бабочек!
Утром, бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый.
Танец: «Бабочки».
2. Живое домино. (Венгера).
Воспитатель предлагает всем быстро построить круг, но так, чтобы у каждого ребенка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.
- Давайте, сделаем с вами покажем, как бабочки умеют летать:
1. «Бабочки летают» И. п. : ноги врозь, руки опущены с бабочками. Развести руки в сторону, помахать ими 3 сек, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Бабочки пьют нектар» И. п. : то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Достань ножки». Сидя, ноги прямые, бабочки прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и. п. (4-5 раз) .
4. «Бабочки приземлились на цветок» И. п. : то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
5. «Бабочки порхают» И. п. : ноги вместе, руки опущены с бабочками. Прыжки на месте и взмахи руками в стороны.
6. Восстановление дыхания.
5. А сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. А чтобы на полянку попасть, нужно преодолеть препятствие. Нужно пройти по тропинкам, по узкой и широкой.
-Нужно пройти по тропинкам, держать равновесие, крылышки в стороны. Посмотрите, как надо пройти (показ).
- Бабочки посмотрите, какие красивые цветы.
Подвижная игра: «Найди свой цветок». (2-3 раза). (колокольчики)
На полянке разложены «цветы», 2 цвета, голубой и розовый, пластмасс.
- Какого цвета цветы на поляне? (голубой и розовый)
По сигналу: бабочки «Полетели», бегают по полянке. На слово «домой» возвращаются на «цветок».
Логоритмика.
А на полянке живут человечки. (Здравствуй мир. А. А. Вахрушев).
- Поможем одеться малышам.
У каждого ребенка карточка, с изображением трех человечков с разным выражением лиц и треугольные головные уборы, квадратные рубашки и прямоугольные ботинки.
- Наденьте на голову веселому человечку светло- желтый колпачок, грустному – темно-желтый, оставшемуся малышу наденьте любой колпачок.
- Какого цвета колпачок вы ему надели?
- Наденьте на малышей рубашки такого же цвета, как и колпачки.
- Обувь наденьте такую, чтобы она отличалась по цвету от одежды. - Выберите любого человечка и скажите, какое у него настроение и во что он одет. Например, грустный человечек одет в светло-желтую рубашку, светло-желтый колпачок и темно-желтые ботинки.
Более простой вариант следующий: на человечках уже надеты колпачки желтого цвета. Надо надеть такие же курточки и красные ботинки.
- А что на вас надето желтого?
- Какие предметы в группе такого же цвета?
3. Закрепление.
Давайте расскажем, малышам, что на их полянке поселились разноцветные бабочки. И теперь полянка стола еще ярче, чем была.
- А как бабочки появляются на свет?
Сначала, бабочка откладывает яйца, на листик. Из яиц появляется прожорливая гусеница (Показ листик на нем гусеница из трубочки). Гусеница хорошо кушает и превращается в бабочку.
Давайте, мы с вами сделаем гусеницу?
ИЗО. Аппликация: «Гусеница». У заготовки, обрезаем края. Получаем гусеницу. Дети рисуют: глаза, нос и рот.
Научим, гусеницу ползать. Через трубочку необходимо дуть на тело гусеницы, она ползет; кушать.
- А теперь давайте полетаем с цветочка на цветок. (показ, перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.
- Молодцы бабочки! Как хорошо полетали мы с вами на волшебной полянке.
Упражнение на дыхание «Понюхаем цветы».
Глубокий вдох носом – руки через стороны вверх,
выдох через рот – вернуться в и. п. (4 раза).
- Вы вдохнули волшебный аромат цветов и превратились в мальчиков и девочек.
- Путешествие наше закончилось, давайте скажем бабочке до свидания.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)
- Молодцы!