Людмила Богданова
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» на тему «Летняя прогулка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области
Конспект НОД : «Познавательное развитие»
Тема: «Летняя прогулка»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Богданова Л. А,
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.
Задачи:
Развивающие :
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ на тему „Летняя прогулка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представления детей о характерных признаках лета;
-активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;
- формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, разучивание стихотворений и песен о лете, знакомство с летними праздниками, рисование с детьми на тему «Летние явления природы», наблюдения в природе.
Материал: мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением весны и лета, книги про лето, ножницы, клей, панно с изображением летних полян, цветная бумага, .
Ход занятия.
Воспитатель:
Теперь я предлагают всем стать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение? Дети передают сердечко.
Дети:
Воспитатель:
- Почему летнее, как ты это можешь объяснить?
Ответы детей
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? Какие ещё изменения происходят в природе с наступлением лета?
Дети:
Воспитатель:
-Откуда вы всё это узнали?
Дети:
Воспитатель:
- С помощью чего мы можем охарактеризовать время года лето?
Дети:
-С помощью песен, загадок, стихов.
Воспитатель:
- Где мы с вами можем все это встретить?
Дети:
Воспитатель:
- Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице лето, а какое время года было первым?
Интерактивная игра «Убери лишнее» (в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением ручейка, детям предлагается подвижная игра «Ручеек»)
Подвижная игра «Ручеек»
Ход игры:
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит слова:
Ручеек, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть? Дети, стоящие в колонне, хором отвечают:
"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я с (имя ребенка) дружу и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
Для завершения игры используются следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали
Воспитатель:
- Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению летних признаков) Эти книги?
Ответы детей
Воспитатель:
- Какие летние праздники вы знаете?
Дети: день защиты детей, день России, праздник Ивана Купалы.
Воспитатель:
- Праздники – это хорошо, но летом нас еще радуют красивые?
Дети: Цветы.
Воспитатель:
- Какие летние цветы вы знаете?
Ответы детей
Коллективная работа: изготовление панно «Летняя поляна». Дети самостоятельно (с оперативными картами) выбирают материалы для изготовления цветов способом оригами. Возьмите красный квадратик, согните его по диагоналям. Разверните в исходное положение. Согните лист пополам по горизонтали, разверните. Продольные сгибы внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель – «Двойной треугольник». Смотрите в оперативные карты и сравните. Нижние уголки верхнего слоя отогните вверх до вершины. Переверните модель лицом вниз и проделайте то же самое с другими нижними углами. Отогните правый угол, чтобы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите. Получился цветок, наклейте его на полянку.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилась наша работа?
-Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?
(Ответы детей).
Литература:
А. В. Аджи «Развитие речи»
Л. И. Мосалова «Я и мир»
И. И. Кибитина «Работа с бумагой»
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи»
С. В. Кирсанова «Обучение технике оригами»