Получи документы

Культура питания как составляющая здорового образа жизни в ДОУ

Анжелика Тимофеевна Семёнова
Культура питания как составляющая здорового образа жизни в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Культура питания — как составляющая здорового образа жизни в ДОУ»

Автор: Семёнова Анжелика Тимофеевна

Организация: Детский сад «Сардана»

Населенный пункт: Алданский р, с Хатыстыр

Работая в детском саду, я наблюдаю, что дети болеют достаточно часто. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды. Углубившись в изучение формирования культуры питания, предлагаю применить различные формы и методы организации культуры питания. Передо мной были представлены задачи, которые реализуются через:

Темочки:

непосредственную образовательную деятельность;

мастер – классы;

познавательные игры;

игры-занятия;

конкурсы;

викторины;

свободную игровую деятельность.

Культуру питания часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей, но и поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу.

Овладение культурой еды –необходимо, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, вилкой, приобретает определенные навыки культуры питания.

Соблюдение детьми гигиенических требований – важных для воспитателя во время проведения процесса кормления. Детей дошкольного возраста необходимо приучать правильно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети должны учиться пользоваться столовыми приборами.

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Вся эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Перед началом дежурства ребенок моет руки с мылом. Дежурить дети начинают со второй младшей группы в конце года. Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставили на стол, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. После окончания еды дети должны аккуратно промокать салфеткой рот и вытирать руки, благодарить за еду и выходить из-за стола.

При кормлении детей, необходимо соблюдать последовательность процессов. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее. Дети, окончившие прием еды раньше других, могут выйти из-за стола и заняться спокойной игрой или подготовкой ко сну.

Питание, как никакая другая область потребностей человека, зависит от сезонных изменений в природе. Задача педагога представить вещи и явления в причинно-следственной зависимости, которую ребенок познает сам. Один из аспектов работы в этом направлении знакомство детей с продуктами, потребляемыми человеком, которые влияют на состояние организма. В работе рекомендуется использовать следующие беседы «Правильное питание – главная тайна здоровья», «Найди витамин», «Полезный продукт». Также целесообразным является проведение различных мастер-классов по приготовлению салатов, декорированию блюд, бесед о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить здоровую пищу из нашего рациона. Это совсем не полезно для растущего детского организма. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

В формировании модели пищевого поведения в дошкольном возрасте, важнейшую роль играет семья, где родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

По результатам бесед с родителями я сделала вывод, что многие из взрослых недостаточно хорошо владеют знаниями в области культуры питания, не обсуждают в семье вопросы о правильном питании. Многие из родителей никогда не задумывались о ценности продуктов. При выборе продуктов они отдают своё предпочтенье полуфабрикатам, объясняя это тем, что на приготовление данной пищи затрачивается меньше времени. Взрослые не рассказывают своим детям о каких-либо продуктах, мотивируя тем, что дети еще маленькие и не интересуются этим вопросом. Многие родители не знакомятся с ежедневным меню в детском саду, не придерживаются рекомендаций правильного и рационального питания при составлении домашнего меню. Некоторые не имеют ни малейшего представления о диетическом, детском питании, следовательно, что проблеме формирования культуры питания в практике семейного воспитания уделяется явно недостаточное внимание, в связи с чем, у дошкольников отсутствуют базовые навыки культуры питания.

В результате наблюдений и бесед с детьми, я пришла к выводу, что многие дети не видят различия между правильным (здоровым) и не здоровым питанием. У детей не сформировано понимание о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, о правилах столового этикета. Также, я заметила, что многие дети не употребляют здоровую пищу в детском саду, мотивируя это тем, что родители не готовят такую еду, а кушают они полуфабрикаты, а именно пельмени, котлеты, чипсы и т. д.

Чтобы изменить эту ситуацию, я считаю необходимо приобщение родителей к формированию у их детей основ культуры здорового образа жизни и правильного питания, целесообразно проведение разных форм работы с родителями:

индивидуальные собеседования, в ходе которых происходит выявление проблем, родительские собрания (например, «Здоровое питание»; «Витамины в рационе питания ребенка»; «Организация правильного питания будущих школьников»,

мастер-классы (например, «Учимся красиво и правильно сервировать стол», «Здоровье и правильное питание», тренинги («Как сохранить здоровье ребенка», «Воспитываем здоровое поколение», конкурсы и т. д.

выставки;

информационный стенд «Жизнь - прекрасна, который создают дети совместно с воспитателями и родителями.

Все это способствует формированию основ культуры питания, закреплению культурно-гигиенических навыков, а также предоставляет возможность родителям поразмышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы, о здоровом образе жизни и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд.

По завершению моей работы, я ожидаю результаты:

1) Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2) Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3) Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4) Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5) Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура питания как составляющая здорового образа жизни в ДОУ
Опубликовано: 14 октября 2024 в 07:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культура питания как составляющая здорового образа жизни в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Тимофеевна Семёнова (УИ 3419009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД