Лучший педагог года

«Край родной, навек любимый». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (7 фото)

Людмила Чеботарева
«Край родной, навек любимый». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Край родной, навек любимый

(интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада)

Цели:

1) Образовательная: Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Воронежской области. Привлечь внимание к неповторимой красоте реки Дон - зоне отдыха нашего населения, достопримечательностям города Павловска.

Публикация «„Край родной, навек любимый“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

2) Развивающая: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

3) Воспитательная: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование: Фонограммы песен: «Улыбнись» (Витас, Д. Плачковский, «Наш край» (Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Антона Пришельца, фрагмент музыки Франсуа Куперена «Бабочки» (18в., танец Дружбы, звуки реки, ветра, минусовка песни «Этот мир», фрагмент музыки из передачи «В гостях у сказки»; портрет М. Пляцковского; шапочки учёных с эмблемами; предметные картинки растений и животных, заготовка для панно, пунктирные изображения животных, карандаши, клей-карандаш 2 шт., сюжетные картинки «Строительство кораблей при Петре Первом», фото старинных зданий г. Павловска, магнитная доска, магниты, цветок, бабочка на палочке (для упражнения по коррекции зрения, клеёнка, песок, интерактивное панно «Дерево добра», знаки-иллюстрации для работы с панно, сигнальные карточки – 3 шт. (на каждый стол).

Ход занятия.

I. Орг. момент

(Звучит фрагмент песни «Улыбнись» в исп. Витаса)

Доброе утро, ребята. Мы начали занятие с песни «Улыбнись», чтобы у всех вас было хорошее настроение весь день.

(Образовательная область «Коммуникация»)

- А сейчас пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь.

(Образовательная область «Социализация»)

- На каком языке мы говорим? (На русском).

- Почему? (Потому что мы русские, россияне. Мы живем в России).

- Как называется наш Город? (Павловск).

- А люди живущие в нем? (Павловчане).

Родная, родная, родная Земля

Холмы и равнины, леса и поля.

Ты доброй судьбою на счастье дана.

Одна ты на свете и в сердце одна.

- Как мы называем нашу родную землю? (Родиной)

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

- Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край, наш город Павловск. И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено нашей малой родине.

.

II. Основная часть.

1) (Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»)

Послушайте стихотворение о родине М. Пляцковского

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(анализ стихотворения)

А в стихотворении М. Владимова есть такие слова:

Мой край родной, горжусь тобой

Живу тобой, дышу тобой,

Мой край родной, мой край родной!

2) Не только стихотворения, но и песни посвящены нашей большой и малой родине.

(Образовательная область «Музыка»)

Вы сейчас услышите песню «Наш край» (Музыка Дмитрия Кабалевского, слова Антона Пришельца, слова этой песни очень близки нашей сегодняшней теме занятия.

Песня знакома вам, подпевайте. (1 куплет)

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!

Где найдёшь ещё такой!

3) - Действительно, где ещё найдёшь такой край как у нас. А ведь вы пока так мало о нём знаете. И я предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и узнать побольше о нашей малой родине.

(Образовательная область «Познание»)

- У нас будут работать за первым столом учёные ботаники – они будут изучать растения нашего края, за вторым столом учёные – зоологи, они будут изучать животных нашего края, а за третьим столом поработают учёные – историки и от них мы узнаем об истории города Павловска.

- Проходите к столам, надевайте шапочки учёных и присаживайтесь. На шапочках условные обозначения – листик – это ботаники, зверёк, птичка или бабочка – зоологи, книжка – историки.

- За каждым столом вас ждёт задание.

1 стол - вам нужно определить, с какого дерева листочки или плоды и наклеить их на плакат, а так же вспомнить, как называются растения и деревья, изображённые здесь.

(дуб, клён, ежёвика, сосна, рябина, ива, берёза, шиповник, степная вишня, ландыш)

2 стол – вам необходимо по точкам обвести контуры животных и определить, какие животные обитают в нашем крае, выбрать нужные картинки. Потом мы отправим выбранных вами животных в лес, который нам создаст 1 стол.

(бобр, кабан, лось, утка кряква, волк, лиса, заяц, дятел, уж, серый гусь)

А учёные, которые будут работать за 3 столом, вспомнят историю нашего города, прикрепят фотографии знакомых зданий на магнитную доску и расскажут по картинкам как возник наш город.

III (Практическая часть)

- Можете приступать к работе. (Звучит минусовка «Этот мир придуман не нами…»)

***

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, но прежде чем мы увидим результат нашей работы, вам нужно немножко отдохнуть. Становимся все в кружочек.

(Образовательная область «Здоровье»)

Физкультминутка:

Покажите, какие высокие деревья растут у нас (дети тянутся вверх).

Подул сильный ветер - закачались деревья (плавные наклоны в стороны).

А молодые неокрепшие деревца пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).

Упражнения для коррекции зрения.

- Дети, посмотрите (показываю бабочку, сидящую на лепестке).

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

(Дети выполняют упражнения для коррекции зрения, с использованием элементов методики Базарного. Траектория, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке.)

- Немного отдохнули, а теперь садитесь на стульчики.

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)

- Посмотрим, как справились с работой учёные-ботаники. Напомните мне, кто такие ботаники?

- Назовите растения на вашем плакате…

- Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на этот плакат, эти растения произрастают в нашем крае Воронежской области.

- Ребята, а кто-нибудь знает или догадывается, почему наш край называется Воронежская область? (Потому что Павловск маленький город, а ближе всех из больших городов к нам город Воронеж).

- Мы дополним наш лес и поле, тут не хватает животных. Как называют учёных, изучающих животных? (Зоологи) Подходите по одному детки из-за второго стола и называйте животных, которых вы узнали. Эти животные тоже водятся в наших лесах и полях.

- А вот и работа учёных-историков. Плакат, который у вас получился, мы видим. Кто сможет рассказать, как возник город Павловск? Какие старинные здания вы узнали на фотографиях?

- Ребята, вы сейчас рассказывали, как на берегах реки Дон появился наш город.

А я хочу рассказать вам сказку о нашей любимой речке. Послушайте и посмотрите.

Встаём со стульчиков и садимся на коврик вокруг клеёнки.

(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)

Двигательная модель по сказке. (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».)

(Воспитатель рассказывает сказку «Шат и Дон», иллюстрируя её на полу на клеёнке песком.)

ШАТ И ДОН

(Сказка)

У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был старший брат; он был сильнее и больше, а Дон Иваныч был меньший и был меньше и слабее. Отец показал каждому дорогу и велел им слушаться. Шат Иваныч не послушался отца и не пошел по показанной дороге, сбился с пути и пропал. А Дон Иваныч слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен.

В Тульской губернии, в Епифанском уезде, есть деревня «Иван-озеро», и в самой деревне есть озеро. Из озера вытекают в разные стороны два ручья. Один ручей так узок, что через него перешагнуть можно. Этот ручей называют Дон. Другой ручеек широкий, и его называют Шат.

Дон идет все прямо, и чем дальше он идет, тем шире становится.

Шат вертится с одной стороны на другую. Дон прошел через всю Россию и впал в Азовское море. В нем много рыбы, и по Дону ходят барки и пароходы.

Шат зашатался, не вышел из Тульской губернии и впал в реку Упу.

- Чему учит эта сказка? (ответы детей)

Вот у нас и река Дон появилась на занятии. Закройте глазки и представьте себя на берегу реки. (Воспитатель тихо убирает клеёнку, включает звуки реки)

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

- Открываем глаза.

- Садимся на стульчики.

IV Итог.

(Образовательная область «Социализация»)

Ребята, чтобы понять, что же должны делать люди для спасения природы, мы вырастим Дерево добра, на красных листочках которого будут висеть картинки, показывающие, что делать с природой нельзя, а на зелёных – чем мы можем помочь природе.

Я буду показывать картинку, а вы подскажете - какой выбрать цвет.

1) отстрел волков,

2) защита лесов от пожара,

3) защита от комаров,

4) разведение животных,

5) защита растений от вредных насекомых,

6) лесопосадки,

7) уничтожение ядовитых грибов.

- Молодцы, вы сегодня были настоящими учёными, мы изучали свой край, учились беречь природу.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатство

У будущих веков.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

М. Дудин

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

И чтобы был мир на нашей планете,

Дружить должны и взрослые и дети!

- Друг друга скорей приглашайте и танец «Дружбы» исполняйте!

(дети танцуют, 2 куплета)

- Занятие окончено. Вот таким прекрасным днём, отдыхать сейчас пойдём!

Ссылки на материалы из Интернета, использованные при составлении занят ия :

1) maam.ru›Статьи›Конспекты занятий›…-kak-on-horosh-krai-v…

2) cartalana.ru›pesennik-11.php

3) maam.ru›Образование›Родной край› Занятия родной край

4) nsportal.ru›Детский сад›Окружающий мир›…-lyubvi-k-rodnomu-krayu

5) ds82.ru›Занятия с Дошкольниками›92-.html

6) ivalex.vistcom.ru›zanatia683.html

«Край родной, навек любимый». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Фото «Край родной, навек любимый»
. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Край родной навек любимый интегрированное занятие в Фото №2 Привлечь внимание к неповторимой красоте реки Дон зоне отдыха нашего населения достопримечательностям города Павловска Фото №3 Публикация Край родной навек любимый Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Педагогический проект «Родной край — Колодозеро» Участники. Дети старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников, воспитатели группы. Цель. Воспитывать любовь к родному.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край родной, навек любимый». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Край родной, навек любимый». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД