Аурика Шишенина
«Космическое путешествие». Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественное творчество. Старший возраст.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (Рисование, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, труд.
Тема : «Космическое путешествие».
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: закрепить и расширить представление детей о космосе. Вызвать интерес к изображению предметов с помощью геометрических фигур. Научить рисовать ракету, передавая её характерное строение. Продолжать учить работать в смешанной технике: набросок делать простым карандашом, закрашивать восковыми мелками, общий фон выполнять акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материал к работе: Набор геометрических фигур (работа в паре, альбомный лист, простой карандаш, набор восковых мелков, акварель, широкая кисть, стаканчик с водой, иллюстрации с изображением космоса, космической ракеты.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Вот так радуга на небе
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко мамочке моей.
- Вы хотите полететь в космическое путешествие?
- Для того, чтобы полететь, нам нужен транспорт. Какой вид транспорта нас туда может доставить? Правильно ракета.
- А у нас есть ракета? (Нет)
- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих геометрических фигур соберём ракеты (работа в парах).
- Начинаем! Старайтесь собирать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до звезд.
- А кто управляет ракетой?
Дети: космонавты.
В. : верно. В космическом корабле находится целый экипаж. Космонавты – это хорошо обученные, физически крепкие люди. Ещё на земле они много тренируются на специальных тренажерах, чтобы хорошо переносить космическую невесомость. А вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: да.
В. :
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим!
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу не долго для нас-
И вот мы к полёту готовы сейчас.
Физкультминутка «Покорители космоса».
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
- Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В. : - уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. (Дети составляют небольшие рассказы).
В. : своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чём вы будите им рассказывать, я вам предлагаю изобразить ракету и всё то, что смогли наблюдать в космосе.
Дидактическое упражнение «Ориентируемся на листе».
Дети по указанию воспитателя выполняют действия сухой кистью:
- поставьте кисть в верхний левый угол листа;
- нижний правый угол;
- проведите ровную горизонтальную линию и т. д.
В. : - а сейчас, я вам с помощью схемы покажу приёмы рисования ракеты.
Дети выполняют контурное изображение ракеты простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов рисования.
Готовое изображение покрывают чёрной акварелью.
В. : - а сейчас, я вам предлагаю из всех рисунков создать выставку «Космическое пространство».
В. : Дети, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На чьей ракете, вы хотели бы отправиться в космос? (Индивидуальные ответы детей)
В. : Вы сегодня были настоящими космонавтами. Я вам на память о нашем путешествии дарю вот эти звезды (наклейки «Космические звезды).