Долгушева Светлана Александровна
Конспект занятия «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений об искусстве, восприятие фольклора.
Задачи:
1. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
3. Обогащение словаря детей (рассматривание кошечки, закрепление основных цветов);
4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
5. Формирование у детей потребности в двигательной активности.
Методы и приё мы:
Словесные: беседы, художественное слово, загадка
Игровые: п/и «Водят мыши хоровод».
Публикация «Конспект занятия „Кошка Мурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
П/и «Мы по коврику гуляли»
Предварительная работа:
- разучивание п/и «Водят мыши хоровод»;
- рассматривание с детьми игрушки кота.
Материалы и оборудование: корзинка, игрушка-кошка, клубочки и корзинки разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
- У меня произошло несчастье, я потеряла свою подружку, помогите мне её отыскать, отгадайте загадку кто это: «Острые лапки, а в лапках царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт».
Ответы детей.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу».
- Дети, давайте поищем где же спряталась моя кошечка её зовут Мурка. (дети вмести с воспитателем ищут кошку и находят в корзинке, она спит.)
А мы споем ей песенку и кошечка проснется.
Серенькая кошечка, села у окошечка
Хвостиком махала, деток поджидала,
Где мои ребятки, где мои котятки
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
(кошечка проснулась)
Дети рассматривают кошечку, гладят ее.
-Дети, хотите поиграть с кошечкой.
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод». (Дети встают в хоровод)
-Мыши водят хоровод:
На печурке дремлет кошка
(дети в хороводе)
Тише, мыши, не шумите,
(приседают, грозят пальчиком)
Кошку-Мурку не будите!
Вот проснется наша кошка –
Поиграем с ней немножко!
(подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают на стульчики).
-Ребятки, наша кошечка немного пошалила и перепутала клубочки. Поможем кошечки собрать клубочки по цвету. (Дети называют, какого цвета клубки). Нужно красные клубочки собрать в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, зелёные в зелёную корзинку и синие в синею. (Дети складывают клубочки в корзинки по цвету)
- Молодцы, ребятки всё собрали, а теперь хотите поиграть с кошкой Муркой в игру. (Садит кошку на стульчик, а дети встают возле него и воспитатель произносит слова) :
-Мы по коврику гуляли
Пока кошечку видали
Она на стульчики сидит
Претворилась, будто спит
Мы вокруг её ходили
Долго мы её будили (хлопают в ладоши)
Ну-ка кошечка, вставай (топают ногами)
И детишек догоняй (дети убегают на стульчики).
-Кошка Мурка устала играть давайте её уложим спать я спою ей песенку:
Баю баю баю
Кошечку качаю.
Кошечка устала,
Целый день гуляла.
- Спасибо вам, ребятки, вы молодцы! Кошка Мурка принесла вам угощенье. (раздача угощенья)