Глухова Валентина Викторовна
Конспект НОД «Комнатное растение Кактус в горшке. Закрепление умений складывать овал пополам»
▼ Скачать
Цель: Закрепление умений складывать овал пополам.
Задачи:
Образовательные: Расширять образные представления детей. Закрепление методов и приемов конструирования из бумаги.
Развивающие: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Воспитательные: Вызвать чувство радости от созданного изображения.
Материал для занятия
Для воспитателя: готовый образец для показа.
Для детей: Бумажная втулка, клей карандаш, ножницы, цветная бумага (из которой нужно вырезать овал, количество 5шт).
Публикация «Конспект НОД „Комнатное растение Кактус в горшке, Закрепление умений складывать овал пополам“» размещена в разделах
- Кактусы
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организационный момент:
Ход занятия: (Сюрпризный момент получение письма от бабушки из сказки «Одинокий кактус на подоконнике»)
Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо и оно адресовано вам. Хотите узнать что там написано! (ответ детей – да). Давайте скорее прочитаем его.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам бабушка из сказки «Одинокий кактус на подоконнике» я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений, я тоже хочу у себя в маленькой квартире развести красивые цветы. Мне очень нравятся кактусы, они такие красивые - можно долго рассматривать замысловатые колючки, отвлекаясь от суеты и расслабляясь. Не могли бы вы мне подарить несколько кактусов)
Воспитатель: Ребята, из какого материала можно изготовить наш подарок? ответы детей (из пластилина, нарисовать из бумаги и тд.)
Воспитатель: Действительно ребята мы изготовим наши кактусы из бумаги. Но для того что бы начать свою работу нужно выполнить задание.
Задание «Закончи предложение»
Воспитатель: Я начинаю предложение, а дети заканчивают.
1) Комнатные растения необходимо поливать для чего? (для того что бы они не завяли)
2)Листья на комнатных растения нужно протирать для чего (для того что бы они могли дышать)
3) Комнатным растениям нужен солнечный свет для чего (для того что бы они хорошо росли)
4)Комнатные растения нужны человеку для чего (для того что бы украшать его дом).
5) Комнатные растения нужно удобрять для того что бы (они росли красивыми и здоровыми)
6) А для чего еще нужны комнатные растения (для того что бы очищать воздух)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте пройдем на свои рабочие места.
Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать для нашей бабушки кактус из цветной бумаги и бумажной втулки. Рассмотрим готовый образец. Ребята посмотрите на кактус который получился у меня.
Влад скажи на что похож кактус? Ответ ребенка (на шарик, на ежика и тд.) Скажи Витя из какой геометрической фигуры состоит мой кактус? Ответ ребенка (овал) молодец, правильно! Костя скажи какого цвета кактус? Ответ ребенка (зеленый) молодец правильно! Полина скажи сколько овалов у нашего кактуса? ответ ребенка (5) молодец,правильно! Соня что еще видишь ты? ответ ребенка (горшочек из втулки)
Воспитатель: Молодцы ребята все разобрали, а теперь перед практической работой немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я прошу подняться вас - это раз (встают со стульчиков)
Повернулась голова - это два (повороты головы влево вправо)
Руки вверх, впереди смотри - это три
С силой пальцы сжать, разжать - это пять (сжать кулак и разжать)
Всем ребятам тихо сесть - это шесть
Практическая часть
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила работы с данными инструментами. Не держать ножницы концами вверх. Передавать ножницы в закрытом виде и кольцами вперед. Не оставляй ножницы на столе раскрытыми. Клей передаем только в закрытом виде. После окончания работы закрыть клей и убрать в безопасное место. Теперь ребята мы приступаем к изготовлению наших подарков.
Самостоятельная работа детей: в процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Ребята заканчиваем свои работы, кто не доделал можно сделать это позже.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые у вас цветы получились, а для кого вы приготовили эти кактусы? ответы детей (для бабушки) правильно молодцы. Как вы думаете они понравятся бабушке (да)
Выставка готовых работ.