Ирина Орлова
Конспект занятия «Коллективная аппликация «В небо улетают воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы.
Задачи: 1. Продолжать закреплять умение детей в вырезывании овалов разных размеров и цветов.
2. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
3. Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.
Материал: Клей, кисточки, салфетки, квадраты из цветной бумаги, ножницы, лист (А2) голубого цвета, полоски из цветной бумаги разных цветов.
Методы и приё мы: Информационно – рецептивный (беседа, художественное слово); наглядный метод.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная деятельность: рассматривание воздушных шариков, чтение сказки о воздушном шарике, подвижные игры с воздушными шарами.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (общение детей между собой при изготовлении воздушных шариков, и с воспитателем); «Речевое развитие» (беседа); «Художественно – эстетическое развитие» (выполнение коллективной работы по аппликации на тему : «В небо улетают воздушные шары»
Ход деятельности
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1ч. Беседа-пояснение (вводная)
Цель: Заинтересовать детей, вызвать желание делать аппликацию, создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.
Плавный ввод в деятельность. - Дети, хотите отправиться в путешествии, в волшебную необычную страну?
- А почему она такая необычная вы сможете узнать, если отгадаете загадку:
Я за ниточку держу
Радужные фонарик,
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
- Правильно, дети это воздушный шарик. Быстро вы стравились с загадкой.
- Отправимся в страну воздушных шаров? Вот только отправиться мы с вами можем только на ярких воздушных шариках.
- Есть ли у нас такие воздушные шарики?
- Дети, но я кое – что придумала. Мы сделаем воздушные шары, да не простые, а самые волшебные! - Да, хотим
- Шарик
- Да
- Нет, у нас воздушных шариков
2ч. Самостоятельная деятельность детей и руководство воспитателя (основная часть)
Цель: Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их - Дети, наши яркие воздушные шарики на которых мы с вами полетим, размещать будем вот большом листе бумаги.
- А какого цвета этот большой лист бумаги?
- Наши шарики будем делать вот из таких квадратиков.
- Дети, перед тем как вы приступать к работе мы с вами разомнем наши пальчики:
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
(Показываю детям, как нужно вырезывать воздушный шар (круг) из квадрата).
- Дети, а сейчас я покажу вам дети как нужно вырезывать воздушный шар (круг) из квадрата.
- Берем квадрат и ножницы. А чтобы вам было легче вырезывать круг, я отметила вам середины сторон квадрата.
- А теперь вырезываем круг, закругляем ножницами углы квадрата.
- Теперь нужно взять круг намазать на его кисточкой аккуратно клей и приклеить на большой лист бумаги.
- В низ нашего шара клею корзиночку и веревочки, на которых будет держаться шар.
- А теперь дети приступайте к выполнению работы.
(Дети выполняют работу, я по мере необходимости помогаю детям).
- Голубого
(Дети смотрят и слушают как нужно выполнять работу)
Исходное положение: пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик» : придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
Шарик лопнул» : пальцы возвращаются в исходное положение.
3ч. Анализ работ.
Цель: Подвести итог деятельности, порадоваться вместе с детьми результатом - Дети, посмотрите, какие у вас умелые ручки. Какие яркие шары у нас получились. На этих шарах не страшно будет лететь в волшебную страну воздушных шаров.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, хорошо потрудились. А теперь отправляемся в волшебную страну воздушных шаров.
Дети выходят в середину группы, кружатся под музыку, воспитатель вносит воздушные шары и дарит их детям.
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Дети, вам понравилось?
- Да