Марина Кардонова
Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но взывающих к размышлению.
«коллекционирование» - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
В работе по организации коллекционирования мы опирались на :
Публикация «Коллекционирование как способ развития креативности дошкольников» размещена в разделах
- технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;
- технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
В своей педагогической деятельности основывались на принципах:
- личностно-ориентированного подхода;
- системности;
- доступности;
- безопасности
С помощью коллекционирования можно решить целый ряд педагогических задач:Для детей интересен сам процесс собирания и связанное с этим общение, в том числе с родителями, поэтому важно, чтобы стремление ребенка к коллекционированию было поддержано в семье.
Интеллектуальное развитие дошкольника в ходе коллекционирования необходимо строить совместно с семьей, ориентируясь не только на формирование системы знаний, умений, навыков, но и – в большей степени - на формирование базовых интеллектуальных качеств личности, таких, как компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция и особый склад ума.
- расширять кругозор детей
- способствовать проявлению избирательных интересов
- развивать познавательный интерес и потребности
- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие и развивать сенсорные способности
- прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала
- развивать внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
- учиться общаться