Приложение МААМ

Конспект занятия «Какой город нужен людям?»

Виктория Шашкина
Конспект занятия «Какой город нужен людям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию у воспитанников понятия «экологически чистая окружающая среда»

Задачи:

1. Формировать у детей представление об источниках загрязнения окружающей среды, об условиях, необходимых для жизни людей

2. Развивать поисковую деятельность, умение анализировать, выделять существенные признаки объектов и явлений

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков

4. Вызвать у детей интерес к экологическим проблемам города, желание участвовать в их решении

Оборудование:

Темочки:

книга Е. Рувинской «Прогулки с бабушкой»; 2 мольберта, схематические картинки к игре «Хорошо-плохо»; интерактивное изображение Инопланетянина, письмо Инопланетянина; презентация «Разные природные зоны Земли»; деревянный конструктор.

Предварительная работа:

беседы по следующим темам: «Что такое экология?»; «Что такое окружающая среда и что может её загрязнять?»; «Как мы можем помочь защитить и сохранить природу»; «Что случится, если все деревья на Земле исчезнут»

экологические загадки

презентации: «Экологическая азбука»; «Детям об экологии и окружающей среде»

д/ и: «Польза и вред»; «Юные экологи»; «Ходят капельки по кругу»

рисование на тему: «Придумай и нарисуй экологический вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в руках у меня книга о прогулках по Нижнему Новгороду. Пролистав её, я лишний раз убедилась, какой красивый у нас город. Как много в нём парков, театров, музеев, памятников и разных других достопримечательностей. Может и вы, назовёте такие места, где вы были с родителями и они вам очень понравились и запомнились.

Ответы детей.

Но, не смотря, на красоту нашего замечательного города, мне иногда становится грустно. Так как не всё в нашем городе хорошо, есть и то, что загрязняет его, портит, наносит вред окружающей среде. И я предлагаю вам игру «Хорошо-плохо», по ходу которой мы с вами поймём, что же загрязняет наш город и наносит вред окружающей среде.

Ход игры:

Перед детьми два мольберта: на одном прикреплена схематическая картинка солнышка, на другом - тучки.

На столе рядом с мольбертами схематические картинки, глядя на которые дети решают, к какому из двух мольбертов их прикрепить. Если на картинке изображено то, что наносит вред окружающей среде, дети прикрепляют её к мольберту с тучкой. Если же на картинке изображено то, что не вредит окружающей среде, её прикрепляют к мольберту с солнышком.

Игра сопровождается рассуждениями детей и обоснованием своего выбора.

Неожиданно для детей на интерактивной доске под музыку появляется изображение инопланетянина.

Воспитатель:

Ребята! У нас сегодня необычный гость. Кто же это? Дети: Это инопланетянин. Воспитатель: Он хочет с вами поговорить, но не может, так как не знает русского языка. Поэтому инопланетянин прислал нам письмо, которое я вам сейчас зачитаю.

Письмо инопланетянина:

Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!

Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Ответ детей.

Воспитатель:

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока инопланетянин летал вокруг нашей Земли, зря времени не терял и сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

На интерактивной доске появляются слайды с изображением разных природных зон Земли. Дети рассуждают подходит это место или нет.

> Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.

> Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

> Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.

> Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.

Воспитатель: Мне кажется, инопланетянин расстроился. Он очень старался, а нам всё не нравится, все нам плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает. Что же нужно?

Педагог предлагает детям помочь инопланетянину и самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети перечисляют и объясняют необходимые условия: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Инопланетянин показывает еще один слайд (на нём солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).

Воспитатель:

Посмотрите, может это место вам понравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни

Воспитатель:

Инопланетянин очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для строительства города. Но ему пора улетать. Давайте попрощаемся с ним и помашем ему на прощание рукой.

Под музыку инопланетянин улетает (исчезает с интерактивной доски).

Воспитатель: Ребята, раз мы нашли место для строительства города, то я предлагаю вам превратиться в строителей, садовников, плотников, маляров, водителей и наконец построить самый весёлый, красивый и чистый город на Земле. Получившийся город мы сфотографируем и отправим инопланетянину, чтобы он полюбовался на наш чудесный и экологически чистый город, который так нужен людям.

Дети проходят к деревянному конструктору и строят Экогород.

Воспитатель:

Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?

Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята! А ведь сегодня получается День рождения Экогорода. Давайте вместе поздравим наш город.

С днем рожденья, Экогород!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Кто какой голос подаёт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель занятия:.

Конспект занятия по рисованию Дарите людям счастье! (старшая группа) Дарите людям счастье. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Закрепить знания о славянах – язычниках. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Зачем нужен домофон» МДОУ компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушением речи) Конспект организованно — образовательной деятельности по.

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?» Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию для детей старшей группы «Какой город нужен людям?» Цели: 1. Формировать природоведческие.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе  «Очень нужен воздух нам. Эксперименты с воздухом» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» Конспект: В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Открой свое сердце» В подготовительной к школе группе. Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Конспект занятия «Вот какой картофель» ладоней и расплющивать их сверху пальцем на дощечке. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какой город нужен людям?»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какой город нужен людям?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шашкина (УИ 561822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД