Виктория Шашкина
Конспект занятия «Какой город нужен людям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию у воспитанников понятия «экологически чистая окружающая среда»
Задачи:
1. Формировать у детей представление об источниках загрязнения окружающей среды, об условиях, необходимых для жизни людей
2. Развивать поисковую деятельность, умение анализировать, выделять существенные признаки объектов и явлений
3. Способствовать развитию коммуникативных навыков
4. Вызвать у детей интерес к экологическим проблемам города, желание участвовать в их решении
Оборудование:
Темочки:
книга Е. Рувинской «Прогулки с бабушкой»; 2 мольберта, схематические картинки к игре «Хорошо-плохо»; интерактивное изображение Инопланетянина, письмо Инопланетянина; презентация «Разные природные зоны Земли»; деревянный конструктор.
Предварительная работа:
беседы по следующим темам: «Что такое экология?»; «Что такое окружающая среда и что может её загрязнять?»; «Как мы можем помочь защитить и сохранить природу»; «Что случится, если все деревья на Земле исчезнут»
экологические загадки
презентации: «Экологическая азбука»; «Детям об экологии и окружающей среде»
д/ и: «Польза и вред»; «Юные экологи»; «Ходят капельки по кругу»
рисование на тему: «Придумай и нарисуй экологический вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в руках у меня книга о прогулках по Нижнему Новгороду. Пролистав её, я лишний раз убедилась, какой красивый у нас город. Как много в нём парков, театров, музеев, памятников и разных других достопримечательностей. Может и вы, назовёте такие места, где вы были с родителями и они вам очень понравились и запомнились.
Ответы детей.
Но, не смотря, на красоту нашего замечательного города, мне иногда становится грустно. Так как не всё в нашем городе хорошо, есть и то, что загрязняет его, портит, наносит вред окружающей среде. И я предлагаю вам игру «Хорошо-плохо», по ходу которой мы с вами поймём, что же загрязняет наш город и наносит вред окружающей среде.
Ход игры:
Перед детьми два мольберта: на одном прикреплена схематическая картинка солнышка, на другом - тучки.
На столе рядом с мольбертами схематические картинки, глядя на которые дети решают, к какому из двух мольбертов их прикрепить. Если на картинке изображено то, что наносит вред окружающей среде, дети прикрепляют её к мольберту с тучкой. Если же на картинке изображено то, что не вредит окружающей среде, её прикрепляют к мольберту с солнышком.
Игра сопровождается рассуждениями детей и обоснованием своего выбора.
Неожиданно для детей на интерактивной доске под музыку появляется изображение инопланетянина.
Воспитатель:
Ребята! У нас сегодня необычный гость. Кто же это? Дети: Это инопланетянин. Воспитатель: Он хочет с вами поговорить, но не может, так как не знает русского языка. Поэтому инопланетянин прислал нам письмо, которое я вам сейчас зачитаю.
Письмо инопланетянина:
Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!
Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
Ответ детей.
Воспитатель:
В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока инопланетянин летал вокруг нашей Земли, зря времени не терял и сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
На интерактивной доске появляются слайды с изображением разных природных зон Земли. Дети рассуждают подходит это место или нет.
> Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.
> Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.
> Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.
> Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.
Воспитатель: Мне кажется, инопланетянин расстроился. Он очень старался, а нам всё не нравится, все нам плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает. Что же нужно?
Педагог предлагает детям помочь инопланетянину и самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети перечисляют и объясняют необходимые условия: воздух, тепло, свет, вода, почва.
Инопланетянин показывает еще один слайд (на нём солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).
Воспитатель:
Посмотрите, может это место вам понравится?
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни
Воспитатель:
Инопланетянин очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для строительства города. Но ему пора улетать. Давайте попрощаемся с ним и помашем ему на прощание рукой.
Под музыку инопланетянин улетает (исчезает с интерактивной доски).
Воспитатель: Ребята, раз мы нашли место для строительства города, то я предлагаю вам превратиться в строителей, садовников, плотников, маляров, водителей и наконец построить самый весёлый, красивый и чистый город на Земле. Получившийся город мы сфотографируем и отправим инопланетянину, чтобы он полюбовался на наш чудесный и экологически чистый город, который так нужен людям.
Дети проходят к деревянному конструктору и строят Экогород.
Воспитатель:
Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?
Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята! А ведь сегодня получается День рождения Экогорода. Давайте вместе поздравим наш город.
С днем рожденья, Экогород!