Аида Абасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему
«Как мы солнышко искали»
для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
Возрастная дошкольная группа : первая младшая группа (дети 2-3 лет).
Тема: «Как мы солнышко искали»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Закрепить
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как мы солнышко искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- умение сравнивать и соотносить предметы по величине с помощью развивающей игры В. Воскобовича;
- умение узнавать в игрушках диких животных (заяц, медведь, еж).
Задачи:
Образовательные :
-Упражнять в определении предметов контрастных размеров и обозначать их в речи (большой фонарик, маленький фонарик);
-Учить проговаривать и повторять слова и фразы, использовать в речи предлоги (на, за, под); и отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Развивать крупную и мелкую моторику, тактильные и осязательные анализаторы;
-Развивать творческие и сенсорные способности детей :
-Развивать умение одеваться и раздеваться (упражнение-имитация).
Воспитательные:
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»;
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Формы организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности : коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Формы реализации детских видов деятельности :
• беседа;
• игра;
• музыкально-ритмические движения.
Место проведения: группа.
Методы и приемы:
Наглядный: мягкие игрушки животных (заяц, еж, медведь).
Словесный: аудиозапись детской песенки «Пробуждение солнышка», вопросы к детям, проблемная ситуация, ответы детей.
3. Практический: игровое задание «Зажги фонарик» (развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики»).
4. Игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка, игра имитация.
Словарная работа:
Обогащение и закрепление словаря: фонарик, солнышко, зайчик, медведь, еж, лес, елка, дерево, бревнышко, пенек.
Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Оборудование или материал к НОД:
-Телевизор;
-Атрибуты для декорации группы : елки, деревья, пенёк, куст, скамейка- бревнышко;
-Мягкие игрушки: зайчик, ежик, медведь;
Демонстрационный материал: фонарики.
Раздаточный материал: развивающая игра В. В. Воскобовича «Фонарики» - на каждого ребёнка по два «фонарика».
Предварительная работа совместно с родителями (законными представителями) :
-Чтение и обыгрывание с детьми стихов и потешек;
-Рассматривание игрушек животных (мягких и пластмассовых, нахождение характерных особенностей и отличий;
-Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением животных;
-Разучивание песенки «Пробуждение солнышка»;
-Дидактические игры: «Кто что ест?» (на определение действий, «Какого цвета?» (на определение цвета, «Угадай, кто это?» (на определение названий животных,
«Кто как кричит?» (угадывание по голосу животное, птицу, знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича.
Планируемый результат:
- Дети соотносят предметы по величине;
- Дети знают зеленый цвет;
- Дети узнают в игрушках медведя, зайца, ежа.
- Дети отвечают на вопросы ;
- Дети вступают в диалог с воспитателем;
- Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.
Технологическая карта НОД
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время
I этап
Организационный
Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.
Обращает внимание на оформленный в группе уголок леса.
-Ребята, хотите в лес пойти погулять? И я хочу! -Чтобы нам не замерзнуть в лесу, нужно одеться. Давайте наденем.
1. Штаны.
2. кофту.
3. шапку.
4. куртку.
5. сапожки.
6. варежки.
-Вот мы и оделись.
-Теперь можно и в лес идти.
-Вот мы шли, шли, шли и в лес
пришли. Играют в группе.
Обращают внимание на воспитателя.
Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.
Повторяют за воспитателей (имитируют «одевание», проговаривают действия.
Идут за воспитателем. 0,5 мин
II этап
Основной
-Куда мы пришли, ребятки?
-Давайте скажем вместе - лес!
-Посмотрите, как здесь красиво!
-Таня, скажи - лес.
Спрашивает 2-3 детей.
Обращает внимание на пенёк, на котором лежит зайчик, накрытый тканью.
-Посмотрите, что это? (пенёк)
-Давайте все вместе скажем - пенёк.
-А теперь Рома повтори?
Спрашивает 2-3 детей.
-Кто-то на пеньке сидит, и прячется
-Давайте посмотрим, кто это?
Открывает ткань.
-Кто это? Давайте все вместе скажем - зайчик.
-Давайте громко поздороваемся с зайчиком.
-Таня поздоровайся с зайчиком.
Спрашивает 2-3 детей. Актуализация имеющихся знаний.
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы (допускаются хоровые ответы, высказывания).
Открывают ткань.
Узнают в игрушке зайчика.
Называют его.
Здороваются с зайчиком.
4,5 мин
-Зайчик, почему ты грустный?
-Зайчик сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. А ещё зайчик сказал, что у него есть фонарики, но они не горят, а он не знает, как их зажечь…
Развивающая игра «Фонарики» В. Воскобовича
-Не грусти, зайчик, мы тебе сейчас фонарики поможем зажечь!
.Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплены фонарики.
Посмотрите, ребята и ты зайчик посмотри, как я зажгу фонарики.
Показывает действия с пособием на мольберте и поясняет: как нужно собирать фонарик:
-Я к большому фонарику подберу маленький фонарик.
Наблюдают за последовательностью выполнения действий воспитателем.
Подходят к столам, садятся на стульчики и «зажигают» фонарики (составляют детали из двух частей
А теперь, ребята, присаживайтесь и зажгите фонарики для зайчика.
Ходит с зайчиком и оценивает работу детей. хвалит. Задает вопросы на закрепление цвета и размера.
-Ну вот, зайчик, посмотри, сколько фонариков тебе ребята зажгли!
Предлагает посмотреть на фонарики.
Теперь тебе будет светло и не будет страшно!
-Зайчик говорит «спасибо», что нужно ему ответить?
-А мы дальше пойдём и солнышко обязательно найдём!
-До свидания зайчик.
Отвечаю на вопрос воспитателя.
Берут зайчика с собой.
Мы шли, шли, шли и к дереву подошли.
-Ребята, что это?
Давайте все вместе скажем громко – дерево!
-Что это, Дима?
-Ребята, а это за деревом стоит? (медведь).
-Все скажем – медведь!
-Скажи, Таня - медведь.
Спрашивает 2-3 детей.
Где медведь стоит?
Спрашивает 2 детей.
Давайте поздороваемся с медведем.
-Медведь, почему ты грустный?
-Медведь сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. Узнают дерево.
Повторяют слова по несколько раз.
Узнают в игрушке медведя. Называют его.
Здороваются с медведем.
-Не грусти, медведь, мы с тобой поиграем.
Проводит с детьми физминутку.
-Посмотрите, ребята, Мишка улыбается и говорит нам спасибо!
А мы дальше пойдем и солнышко обязательно найдем!
- До свидания, Мишка! Выполняют движения, согласовывая их со словами.
«Мишка, лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Мишка, Мишка покружись!
А потом земли коснись!
И животик свой потри».
Берут медведя с собой. 0,5 мин
Мы шли, шли, шли, к ёлке подошли.
-Что это?
-Ребята, что это? (Ёлка).
Повторите все – ёлка!
-Скажи, Оля «ёлка».
-Ребята, а это кто под елкой лежит?
-Где лежит ёж?
Спрашивает 2-3 детей.
-Давайте поздороваемся с ежом.
-Ёж, ребята, хочет с нами поиграть.
Садитесь на брёвнышко, ребята.
Приготовьте пальчики свои. Покажите мне пальчики.
Говорит слова и показывает действия.
Пальчиковая игра «Колючий клубок».
- Ёж веселый какой!
-Ежик, мы с ребятами солнышко ищем.
Ты знаешь, где солнышко искать?
-Ребята, ёжик сказал, что нужно песенку про солнышко спеть и солнышко сразу мы увидим!
Включает видеофрагмент песни «Пробуждение солнышка».
Ой лады, лады, лады!
А мы солнышко нашли!
-Как теперь в лесу с солнышком светло и весело стало!
Давайте поблагодарим ежа, за то, что он нам солнышко помог найти!
-А, нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
-До свидания ежик! Отвечают на вопросы.
Узнают ёлку. Называют её.
Узнают в игрушке ежа.
Называют его.
Отвечаю на вопрос воспитателя.
Здороваются с ёжиком.
Инсценировка стихотворения при помощи пальцев.
Проговаривают с воспитателем слова.
Пальчиковая игра «Колючий клубок»
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик,
Чтобы волк не уволок,
Превратится ёж в клубок.
Прощаются с ежом.
Становятся свободно.
Выполняют движения, соотнося их с текстом.
«Пробуждение солнышка»
1. Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
(сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
2. К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже
(медленно приседают)
3. Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
(хлопки в ладоши, повороты вправо-влево)
4. А под солнышком таким
Веселей живется!
(кружатся на месте).
Радуются солнышку.
Благодарят, прощаются.
Идут за воспитателем. 4 мин
III этап
Заключительный
Выход из игровой ситуации.
Рефлексия
настроения и эмоционального состояния. -Мы с леса, шли, шли и в группу пришли!
-Теперь нужно раздеться.
Имитирует последовательность раздевания.
Снимем:
1. варежки
2. сапожки.
3. куртку.
4. шапку.
5. кофту.
6. штаны.
-Какие вы молодцы! Солнышко нашли! Вам весело, ребята?
Открытый конец занятия:
-А мы сегодня с вами возьмём краски и нарисуем солнышко, чтобы у нас в группе всегда было светло и весело!
Отвечают на вопрос.
Последовательно имитируют «раздевание».
Проявляют радость
0,5 мин
Разработала: воспитатель
Абасова Аида Нажмутдиновна
г. Когалым, 2021 г.