Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы

Аида Абасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему

«Как мы солнышко искали»

для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Возрастная дошкольная группа : первая младшая группа (дети 2-3 лет).

Тема: «Как мы солнышко искали»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Закрепить

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как мы солнышко искали“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- умение сравнивать и соотносить предметы по величине с помощью развивающей игры В. Воскобовича;

- умение узнавать в игрушках диких животных (заяц, медведь, еж).

Задачи:

Образовательные :

-Упражнять в определении предметов контрастных размеров и обозначать их в речи (большой фонарик, маленький фонарик);

-Учить проговаривать и повторять слова и фразы, использовать в речи предлоги (на, за, под); и отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать крупную и мелкую моторику, тактильные и осязательные анализаторы;

-Развивать творческие и сенсорные способности детей :

-Развивать умение одеваться и раздеваться (упражнение-имитация).

Воспитательные:

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»;

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Формы организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности : коммуникативная, речевая, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Формы реализации детских видов деятельности :

• беседа;

• игра;

• музыкально-ритмические движения.

Место проведения: группа.

Методы и приемы:

Наглядный: мягкие игрушки животных (заяц, еж, медведь).

Словесный: аудиозапись детской песенки «Пробуждение солнышка», вопросы к детям, проблемная ситуация, ответы детей.

3. Практический: игровое задание «Зажги фонарик» (развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики»).

4. Игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка, игра имитация.

Словарная работа:

Обогащение и закрепление словаря: фонарик, солнышко, зайчик, медведь, еж, лес, елка, дерево, бревнышко, пенек.

Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Оборудование или материал к НОД:

-Телевизор;

-Атрибуты для декорации группы : елки, деревья, пенёк, куст, скамейка- бревнышко;

-Мягкие игрушки: зайчик, ежик, медведь;

Демонстрационный материал: фонарики.

Раздаточный материал: развивающая игра В. В. Воскобовича «Фонарики» - на каждого ребёнка по два «фонарика».

Предварительная работа совместно с родителями (законными представителями) :

-Чтение и обыгрывание с детьми стихов и потешек;

-Рассматривание игрушек животных (мягких и пластмассовых, нахождение характерных особенностей и отличий;

-Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением животных;

-Разучивание песенки «Пробуждение солнышка»;

-Дидактические игры: «Кто что ест?» (на определение действий, «Какого цвета?» (на определение цвета, «Угадай, кто это?» (на определение названий животных,

«Кто как кричит?» (угадывание по голосу животное, птицу, знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Планируемый результат:

- Дети соотносят предметы по величине;

- Дети знают зеленый цвет;

- Дети узнают в игрушках медведя, зайца, ежа.

- Дети отвечают на вопросы ;

- Дети вступают в диалог с воспитателем;

- Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.

Технологическая карта НОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время

I этап

Организационный

Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Обращает внимание на оформленный в группе уголок леса.

-Ребята, хотите в лес пойти погулять? И я хочу! -Чтобы нам не замерзнуть в лесу, нужно одеться. Давайте наденем.

1. Штаны.

2. кофту.

3. шапку.

4. куртку.

5. сапожки.

6. варежки.

-Вот мы и оделись.

-Теперь можно и в лес идти.

-Вот мы шли, шли, шли и в лес

пришли. Играют в группе.

Обращают внимание на воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.

Повторяют за воспитателей (имитируют «одевание», проговаривают действия.

Идут за воспитателем. 0,5 мин

II этап

Основной

-Куда мы пришли, ребятки?

-Давайте скажем вместе - лес!

-Посмотрите, как здесь красиво!

-Таня, скажи - лес.

Спрашивает 2-3 детей.

Обращает внимание на пенёк, на котором лежит зайчик, накрытый тканью.

-Посмотрите, что это? (пенёк)

-Давайте все вместе скажем - пенёк.

-А теперь Рома повтори?

Спрашивает 2-3 детей.

-Кто-то на пеньке сидит, и прячется

-Давайте посмотрим, кто это?

Открывает ткань.

-Кто это? Давайте все вместе скажем - зайчик.

-Давайте громко поздороваемся с зайчиком.

-Таня поздоровайся с зайчиком.

Спрашивает 2-3 детей. Актуализация имеющихся знаний.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы (допускаются хоровые ответы, высказывания).

Открывают ткань.

Узнают в игрушке зайчика.

Называют его.

Здороваются с зайчиком.

4,5 мин

-Зайчик, почему ты грустный?

-Зайчик сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. А ещё зайчик сказал, что у него есть фонарики, но они не горят, а он не знает, как их зажечь…

Развивающая игра «Фонарики» В. Воскобовича

-Не грусти, зайчик, мы тебе сейчас фонарики поможем зажечь!

.Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплены фонарики.

Посмотрите, ребята и ты зайчик посмотри, как я зажгу фонарики.

Показывает действия с пособием на мольберте и поясняет: как нужно собирать фонарик:

-Я к большому фонарику подберу маленький фонарик.

Наблюдают за последовательностью выполнения действий воспитателем.

Подходят к столам, садятся на стульчики и «зажигают» фонарики (составляют детали из двух частей

А теперь, ребята, присаживайтесь и зажгите фонарики для зайчика.

Ходит с зайчиком и оценивает работу детей. хвалит. Задает вопросы на закрепление цвета и размера.

-Ну вот, зайчик, посмотри, сколько фонариков тебе ребята зажгли!

Предлагает посмотреть на фонарики.

Теперь тебе будет светло и не будет страшно!

-Зайчик говорит «спасибо», что нужно ему ответить?

-А мы дальше пойдём и солнышко обязательно найдём!

-До свидания зайчик.

Отвечаю на вопрос воспитателя.

Берут зайчика с собой.

Мы шли, шли, шли и к дереву подошли.

-Ребята, что это?

Давайте все вместе скажем громко – дерево!

-Что это, Дима?

-Ребята, а это за деревом стоит? (медведь).

-Все скажем – медведь!

-Скажи, Таня - медведь.

Спрашивает 2-3 детей.

Где медведь стоит?

Спрашивает 2 детей.

Давайте поздороваемся с медведем.

-Медведь, почему ты грустный?

-Медведь сказал, что он грустный, потому, что в лесу нет солнышка. Узнают дерево.

Повторяют слова по несколько раз.

Узнают в игрушке медведя. Называют его.

Здороваются с медведем.

-Не грусти, медведь, мы с тобой поиграем.

Проводит с детьми физминутку.

-Посмотрите, ребята, Мишка улыбается и говорит нам спасибо!

А мы дальше пойдем и солнышко обязательно найдем!

- До свидания, Мишка! Выполняют движения, согласовывая их со словами.

«Мишка, лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Мишка, Мишка покружись!

А потом земли коснись!

И животик свой потри».

Берут медведя с собой. 0,5 мин

Мы шли, шли, шли, к ёлке подошли.

-Что это?

-Ребята, что это? (Ёлка).

Повторите все – ёлка!

-Скажи, Оля «ёлка».

-Ребята, а это кто под елкой лежит?

-Где лежит ёж?

Спрашивает 2-3 детей.

-Давайте поздороваемся с ежом.

-Ёж, ребята, хочет с нами поиграть.

Садитесь на брёвнышко, ребята.

Приготовьте пальчики свои. Покажите мне пальчики.

Говорит слова и показывает действия.

Пальчиковая игра «Колючий клубок».

- Ёж веселый какой!

-Ежик, мы с ребятами солнышко ищем.

Ты знаешь, где солнышко искать?

-Ребята, ёжик сказал, что нужно песенку про солнышко спеть и солнышко сразу мы увидим!

Включает видеофрагмент песни «Пробуждение солнышка».

Ой лады, лады, лады!

А мы солнышко нашли!

-Как теперь в лесу с солнышком светло и весело стало!

Давайте поблагодарим ежа, за то, что он нам солнышко помог найти!

-А, нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

-До свидания ежик! Отвечают на вопросы.

Узнают ёлку. Называют её.

Узнают в игрушке ежа.

Называют его.

Отвечаю на вопрос воспитателя.

Здороваются с ёжиком.

Инсценировка стихотворения при помощи пальцев.

Проговаривают с воспитателем слова.

Пальчиковая игра «Колючий клубок»

Ходит - бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик,

Чтобы волк не уволок,

Превратится ёж в клубок.

Прощаются с ежом.

Становятся свободно.

Выполняют движения, соотнося их с текстом.

«Пробуждение солнышка»

1. Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

(сидя на корточках медленно встают, руки вверх)

2. К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже

(медленно приседают)

3. Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

(хлопки в ладоши, повороты вправо-влево)

4. А под солнышком таким

Веселей живется!

(кружатся на месте).

Радуются солнышку.

Благодарят, прощаются.

Идут за воспитателем. 4 мин

III этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния. -Мы с леса, шли, шли и в группу пришли!

-Теперь нужно раздеться.

Имитирует последовательность раздевания.

Снимем:

1. варежки

2. сапожки.

3. куртку.

4. шапку.

5. кофту.

6. штаны.

-Какие вы молодцы! Солнышко нашли! Вам весело, ребята?

Открытый конец занятия:

-А мы сегодня с вами возьмём краски и нарисуем солнышко, чтобы у нас в группе всегда было светло и весело!

Отвечают на вопрос.

Последовательно имитируют «раздевание».

Проявляют радость

0,5 мин

Разработала: воспитатель

Абасова Аида Нажмутдиновна

г. Когалым, 2021 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 июня 2021 в 10:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы солнышко искали» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Аида Абасова (УИ 1255645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД