Наталья Амшокова
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г. п. Терек.
Конспект
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
на тему: «Зимний лес»
Воспитатель: Амшокова Наталья Заманбиевна
2020г.
Тема: «Зимний лес».
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей.
Цель: Развитие интереса к изобразительному творчеству и воображения дошколь-ников, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования - «оттиск», выполнять изображение в определённой последовательности. 2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования. 3. Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве. Развивающие: 1. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма, композиции и зимнего колорита. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. 4. Развивать потребность в двигательной активности. Воспитательные: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, умение видеть её красоту. 2. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Предварительная работа: 1. Познавательные беседы на тему «Времена года». 2. Рассматривание пейзажей - репродукций с картин, изображающих природу в разные времена года. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Наблюдения за деревьями, снегопадом во время прогулки. Материал и оборудование: снежинки с загадками, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белого и синего цвета, баночки с водой, кисти, ватные палочки, бумажные салфетки, мольберт, листья пекинской капусты, поролоновая губка, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», «Зима», репродукция картины И. И. Шишкина «Зимний лес».
Ход занятия:
1. Организационный момент: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, у нас сегодня в зале собрались гости. Давайте поздороваемся с ними. 2. Основная часть: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в зал залетели снежинки. Не простые снежинки, а с загадками. - Любите отгадывать загадки? - Тогда слушайте: Воспитатель: Загадки. 1. Все его зимой боятся, Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (Мороз)
2. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (Снег)
3. С неба падают зимою и кружатся над землею Легкие пушинки, белые (Снежинки)
4. Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимою)
Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима) - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о зиме. - А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я вам буду бросать снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (Сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная и т. д.) - Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, сверкающий, мягкий серебристый, хрустящий, и т. д.) - На что снег похож, когда лежит на земле? (Одеяло, ковёр, покрывало)
Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Новый год, снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, сколько месяцев зимой? (3 месяца) - А кто скажет, как называются эти месяцы? (Декабрь, январь, февраль) Воспитатель: - Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными). - А январь в старину назывался «лютовей». Как вы думаете, почему? (Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег). - А февраль в народе назывался «снеговей». Как вы думаете, почему? (В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега). Воспитатель: - Зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и посмотреть репродукцию картины И. И. Шишкина «Зимний лес». - Что изобразил художник? - А как вы поняли, что изображена зима?
- Какого цвета краски использовал художник? - Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, посмотрите, сколько вокруг снега. - Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, но сначала, давайте проведём физкультминутку. Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят) Слева елка на нас глядит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят) Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (садятся на корточки). Практическая деятельность: Воспитатель: - А теперь давайте пройдем на свои рабочие места. Дети садятся за столы. Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному) Мы во двор пришли гулять («идут» по столу указательным и средним пальцами). Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, («насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками). С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони). Съели суп, и спать легли (двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку). Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста (капустные листья, ватные палочки, гуашь белого и синего цвета и т. д.).
- Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным, нетрадиционным способом. - А сейчас мы с вами приступим к созданию картины зимнего леса. - У нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами и будем рисовать зимний пейзаж этими листьями. Итак, мы будем наносить на тонированный лист отпечаток листа пекинской капусты. Эта необычная техника рисования называется «оттиск». Повторите, «оттиск».
- Для начала окунаем кисть в воду, затем в гуашь белого цвета и наносим толстым слоем на лист капусты. Затем аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу бумаги, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Затем, также делаем и с синей гуашью.
-Ребята, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в стаканчик с водой, затем в гуаши белого цвета и методом тычкования рисуем снежинки. - Падают снежинки на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем необычным способом - с помощью поролоновой губки.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости). - Итак, всем понятно, как мы будем рисовать зимний лес? Тогда начинайте работать. Практическая деятельность проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года», «Зима». Воспитатель: - Молодцы, возьмите картины и подойдите ко мне. Оформление выставки. Рефлексия: Воспитатель: - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.
Воспитатель: - Что вам больше понравилось на нашем занятии? - А чём мы сегодня с вами говорили?
- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины? - Чем вы их рисовали? - Какие техники рисования вы запомнили? А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать? - Ребята, вам было интересно? - Рисовать необычными материалами вам понравилось? - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.