Галина Тумашова
Интегрированное занятие «Планета детства»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия.
Педагог: Тумашова Галина Ивановна.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомить детей с творчеством алтайских писателей.
Программные задачи:
1. Закрепить у детей интерес к книгам, желание внимательно рассматривать книжные иллюстрации.
2. Познакомить детей с алтайской поэтессой В. А. Новичихиной, ее творчеством.
3. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь, умение пользоваться нетрадиционными приемами рисования.
Публикация «Интегрированное занятие „Планета детства“» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к художественной литературе; бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, беседа по их содержанию, работа с пипетками.
Методическое обеспечение: книга «Планета детства» В. А. Новичихиной, портрет поэтессы, желтая гуашь, пипетки, кисти, салфетки, подставки, листы белой бумаги.
Ход НОД:
1. Игра на внимание: «Летает, не летает». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Дети по сигналу выполняют движения.
2. Рассматривание игрушек.
.Дети подходят к столу с игрушками.
-Дети, как вы думаете, зачем здесь стоят игрушки?
(Ответы детей).
-А я знаю поэтессу, которая сочинила стихи про эти игрушки, ее зовут Валентина Александровна Новичихина (показать фото). Она живет в нашем городе Барнауле и пишет стихи для детей.
-Как вы думаете, где можно прочитать ее стихи?
-В этой книге с синей обложкой, с красочными рисунками,которая называется «Планета детства», живут стихи Валентины Новичихиной.
-Хотите их послушать?
Воспитатель читает стихотворение «Щенок».
-Как зовут щенка?
-Почему его так назвали?
-Щенок очень любит играть, сейчас он спрячется, а вы его найдете.
(игра «Найдите щенка»).
-У Валентины Александровны есть стихотворение про котика, послушайте «Странный котик».
-Почему котик не умеет жмурить глазки, мурлыкать?
-Но котик умеет играть. Вы будете мышками, а котик любит ловить мышек.
(игра «Кот и мыши»).
-Дети скажите, из чего сделана куколка?
-Стихотворение так и называется «Тряпичная кукла»
-Давайте встанем в хоровод, в который собрала кукла всех детей и поиграем.
(игра-хоровод «У Меланьи, у старушки»).
-А сейчас отдохнем на ковре.
-Валентина Новичихина пишет стихи о природе.
-Как вы думаете, когда светит солнце, может идти дождь?
-Как его называют?
-Послушайте стихотворение «Солнечный дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождь».
Дождик, дождик веселей (встряхиваем пальцами рук)
Капай, капай не жалей (стучим пальчиками по коленкам)
Брызни в поле пуще (сжимаем и разжимаем пальцы)
Станем травка гуще (руки вперед, шевелим пальцами).
Рисование «Солнечный дождь»
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнечный дождик.
Дети садятся за столы.
-Скажите, когда идет солнечный дождь? Какого цвета?
-Нарисуем солнце кисточкой, а капли накапаем с помощью пипетки.
(Дети рисуют и выкладывают свои работы на ковре).
-Посмотрите, какой веселый солнечный дождик получился из ваших рисунков.
3. Вспомните, кто рассказал нам про солнечный дождик в своем стихотворении? Какие еще мы читали стихи? Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Вечером вы покажите мамам свои рисунки и расскажите про поэтессу Новичихину Валентину Александровну.