МААМ-картинки

Конспект занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»

Дарья Бугрова
Конспект занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменение имён прилагательных и существительных в роде и числе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания учащихся о прилагательных и именах существительных;

• умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;

• расширение словарного запаса по теме «Весна»;

• развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

• развитие межролушарного взаимодействия.

Коррекционные:

• развивать устную и письменную речь учащихся;

Публикация «Конспект занятия „Имя прилагательное, Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе“» размещена в разделах

•развивать навык безошибочного письма;

• совершенствование и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

•воспитывать аккуратность;

• культуру поведения на уроке;

•интерес к занятиям;

•воспитывать самоконтроль у каждого из учеников;

Оборудование: мяч, карточки с изображением настроения, печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, печатные правила русского языка по теме, изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт.

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие,передача мячики с пожеланиями друг другу. (Я желаю тебе.)

Мотивация к учебной деятельности

(Раздаю каждому из учеников смайлики)

Какое у вас сегодня настроение? Нарисуйте и покажите.

-Ученики показывают карточки с соответствующим настроением.

Актуализация знаний

Задание 1- «Найди предметы по опописанию».

(Раздаю ученикам индивидуальные задания)

-Догадались о чем мы сегодня будем говорить с вами? (Да, о прилагательных)

-Какие слова помогли вам догадаться о теме нашего урока? (идёт перечисление : синий, душистый.)

Задание 2-Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.

Работа с картинками (солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт) Определить род и число.

( Вешают на доску изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт)

- Посмотрите на доску, на картинки.

- Про какие предметы можно сказать -он мой, -она моя, - оно моё? они мои?

Какого рода эти предметы и их число? (ж. р., .м. р., ср. р.) (ед. ч., мн. ч.)

Постановка учебной задачи

Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.

Задание 1- «Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета».

Определите род и число.

(определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)

Зелень + дерево – зеленое дерево (ед. ч., ср. р.)

Туман + утро – туманное утро

Птица + гнездо – птичье гнездо

Солнце+ день – солнечный день

Дождь+ утро– дождливо утро

Резина+сапоги- резиновые сапоги

Задание 2- «Послушайте словосочетание и измените число»

Определите число и род.

Я говорю вам в ед. ч, а вы переделываете во множественное число.

Солнечный луч - солнечные лучи

Перелётная птица - …

Первый цветок -…

Дождливый день -…

Сильный ветер – …

Красивый цветок.

Жаркий день.

Вкусная ягода.

Первая птичка.

Кислое яблоко.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

нейропсихологическая гимнастика

Задание 1– «Вставь и спиши».

Марченко Надежды

Галина Константина,Вержака Никит

Задание для Брусникина Вадима

Задание 2- «Вставить окончания в прилагательные».

Чтобы выполнить это задание нам нужны помощники. Вспомогательные вопросы: Какого? каким? каком?

У син… моря, свеж… утром, о верн… друге, в темн… лесу,нет весенн… каникул, к весёл… празднику, зелён…. лето, с секретн… замком,, у маленьк… ручья.

Задание 3– «Опиши предмет»

Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить на него. (Например, Медведь. Медведь какой? большой, бурый, злой.) и тд.

Задание 4 – «Самый быстрый! Самый умный!»

Делимся на 2 команды и кто быстрее, а самое главное правильно выполнит задание -получит приз!

Задание 5 - Игра «Ассоциации»

Я называю вам прилагательные, а вы подбираете подходящее существительное по смыслу.

Например, зелёный, а ученики отвечают -лист.

яркое. (солнце)

глубокое (озеро)

солнечная (погода)

зелёный (лист)

спелая (ягода)

дождливый (день)

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали нового для себя?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 15:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бугрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД