Дарья Бугрова
Конспект занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменение имён прилагательных и существительных в роде и числе.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания учащихся о прилагательных и именах существительных;
• умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;
• расширение словарного запаса по теме «Весна»;
• развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук;
• развитие межролушарного взаимодействия.
Коррекционные:
• развивать устную и письменную речь учащихся;
Публикация «Конспект занятия „Имя прилагательное, Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
•развивать навык безошибочного письма;
• совершенствование и обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
•воспитывать аккуратность;
• культуру поведения на уроке;
•интерес к занятиям;
•воспитывать самоконтроль у каждого из учеников;
Оборудование: мяч, карточки с изображением настроения, печатные индивидуальные задания, рабочие тетради, печатные правила русского языка по теме, изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт.
Ход занятия:
Организационный этап
Приветствие,передача мячики с пожеланиями друг другу. (Я желаю тебе.)
Мотивация к учебной деятельности
(Раздаю каждому из учеников смайлики)
Какое у вас сегодня настроение? Нарисуйте и покажите.
-Ученики показывают карточки с соответствующим настроением.
Актуализация знаний
Задание 1- «Найди предметы по опописанию».
(Раздаю ученикам индивидуальные задания)
-Догадались о чем мы сегодня будем говорить с вами? (Да, о прилагательных)
-Какие слова помогли вам догадаться о теме нашего урока? (идёт перечисление : синий, душистый.)
Задание 2-Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.
Работа с картинками (солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт) Определить род и число.
( Вешают на доску изображения: солнце, дождь, туча, подснежник, ручей, деревья, листья, лужи, сапоги, зонт)
- Посмотрите на доску, на картинки.
- Про какие предметы можно сказать -он мой, -она моя, - оно моё? они мои?
Какого рода эти предметы и их число? (ж. р., .м. р., ср. р.) (ед. ч., мн. ч.)
Постановка учебной задачи
Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.
Задание 1- «Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета».
Определите род и число.
(определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)
Зелень + дерево – зеленое дерево (ед. ч., ср. р.)
Туман + утро – туманное утро
Птица + гнездо – птичье гнездо
Солнце+ день – солнечный день
Дождь+ утро– дождливо утро
Резина+сапоги- резиновые сапоги
Задание 2- «Послушайте словосочетание и измените число»
Определите число и род.
Я говорю вам в ед. ч, а вы переделываете во множественное число.
Солнечный луч - солнечные лучи
Перелётная птица - …
Первый цветок -…
Дождливый день -…
Сильный ветер – …
Красивый цветок.
Жаркий день.
Вкусная ягода.
Первая птичка.
Кислое яблоко.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
нейропсихологическая гимнастика
Задание 1– «Вставь и спиши».
Марченко Надежды
Галина Константина,Вержака Никит
Задание для Брусникина Вадима
Задание 2- «Вставить окончания в прилагательные».
Чтобы выполнить это задание нам нужны помощники. Вспомогательные вопросы: Какого? каким? каком?
У син… моря, свеж… утром, о верн… друге, в темн… лесу,нет весенн… каникул, к весёл… празднику, зелён…. лето, с секретн… замком,, у маленьк… ручья.
Задание 3– «Опиши предмет»
Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить на него. (Например, Медведь. Медведь какой? большой, бурый, злой.) и тд.
Задание 4 – «Самый быстрый! Самый умный!»
Делимся на 2 команды и кто быстрее, а самое главное правильно выполнит задание -получит приз!
Задание 5 - Игра «Ассоциации»
Я называю вам прилагательные, а вы подбираете подходящее существительное по смыслу.
Например, зелёный, а ученики отвечают -лист.
яркое. (солнце)
глубокое (озеро)
солнечная (погода)
зелёный (лист)
спелая (ягода)
дождливый (день)
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что узнали нового для себя?