Новикова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять
описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные
родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными
суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с
существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать
словарь.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал- картинки по
данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки : мяч, пирамида,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания,
компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Способы достижения цели:
Артикуляционная разминка.
Ать – ать – ать – будем мы играть,
Ать – ать – ать – игрушки можно брать,
Му – му – му – куклу я возьму.
Дыхательная гимнастика: смотреть компьютерные игры.
Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, (сжимают и разжимают кулачки)
Солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей,
Вставай указка,
Вставай серёдка,
Вставай Сиротка,
И крошка – митрошка
Привет ладошка (хлопают в ладоши)
Все потянулись и проснулись (тянут пальчики)
-Повторите за мной цепочку слов:
Кукла – мяч – пирамида;
Матрёшка – собака – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамида – мозаика;
Домино – лото – ракета;
Велосипед – дудочка – самокат.
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об игрушках)
Игровое упражнение «Что изменилось»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,
около.
Физкультминутка.
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят.
(дети маршируют на месте)
62
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
(останавливаются, изображают персонажей)
И Котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять. (прыгают, маршируют, уходят с ковра)
Дидактическая игра «Скажи ласково», «Сочетаний»
(по карточкам с изображениями игрушек)
Воспитатель загадывает загадку:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята,
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (мяч)
Рассматривают мяч.
- Какой он формы, какого цвета?
- Из какого материала сделан?
- Как с ним можно играть?
Компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Закрепить умение находить лишний предмет.
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
(на развитие зрительного внимания)
Матрёшка пирамида Мяч
Пирамида Мяч Матрёшка
мяч Матрёшка?
Воспитатель загадывает загадку:
Косолапые ноги,
Зимой сидит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)
- Что есть у игрушечного медведя?
- Из какого материала он сделан?
- Какой он?
- Как с ним можно играть?
Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.
Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому
плану.
- Что это?
- Из каких частей состоит?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Из какого материала сделан?
- Как с ней можно играть?
Игровое упражнение «Что изменилось»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом,
около.
Этюд «Новая игрушка»
Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает,
внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.