Папки-передвижки

Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы (8 фото)

Галина Губкина
Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы

Тема:

«Игровые технологии как оптимальное средство повышения

эффективности коррекционной работы»

Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы

СЛАЙД 2

С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. В логопедические группы попадают дети с диагнозами общее недоразвитие речи II, III, IV уровней. При этом нарушении имеют место несформированность всех сторон речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, слоговой стороны связной речи. Кроме того, у них отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью. Возможности детей ограничены, дети чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Это влияет на эмоциональное благополучие, его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки оказывается недостаточным для освоения процесса письма, формирует в дальнейшем трудности в школьном обучении. Всё выше сказанное говорит о необходимости совершенствования системы комплексного логопедического воздействия на структуру речевого дефекта.

Публикация «Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы» размещена в разделах

Фото №1 Тема Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы

Как донести до маленького человека учебный материал, чтобы он воспринял его, получил и закрепил определённые умения и навыки, чтобы процесс этот протекал естественно, без напряжения, интересно «Интересно – значит легко». Эти слова принадлежат Е. Водовозовой, русскому педагогу, написавшей эти строки 100 лет назад.

СЛАЙД 4

Фото №2 СЛАЙД С каждым годом возрастает число детей имеющих недоразвитие речи

Эту проблему могут решить игровые технологии, т. к. ИГРА и есть для дошкольников ведущий и наиболее приемлемый вид деятельности. Спецификой игровой деятельности детей с нарушениями речи, разработкой научно-методических аспектов применения игры как коррекционного средства занимались известные педагоги Г. В. Косова, С. А. Миронова, В. И. Селивёрстов, Т. Б. Филичева и др.) Но в публикациях оставались недостаточно раскрытыми возможности и целесообразность использования разных видов игр и элементов игр, на разных этапах логопедической работы с детьми.

Фото №3 В логопедические группы попадают дети с диагнозами общее недоразвитие речи уровней

СЛАЙД 5

Продолжили работу молодые педагоги Т. А. Ткаченко, Пожиленко, Комарова, Нищева. Поэтому встаёт проблема создания многофункциональных дидактических пособий, способствующих и оказывающих благотворное воздействие комплексно на всю структуру речевого дефекта и связанных с ним других нарушений (внимание, память, воображение).

Учитель – логопед – это педагог – творец, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога. Он должен быть увлечённым, творческим человеком. Только с таким Учителем у детей будут гореть глаза, слушаться язык и пальцы. Мой педагогический принцип – вселить уверенность в ребёнка, дать ему силу почувствовать себя уверенно и свободно, учить играя.

Фото №4 При этом нарушении имеют место несформированность всех сторон речевой системы фонетики лексики грамматики слоговой стороны связной речи

СЛАЙД 6

Цель: преодоление проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также предупреждение речевых расстройств с помощью игровых технологий.

СЛАЙД 7

Задачи логопедического сопровождения:

1. Соблюдение общих и специфических требований к игре, как к основному виду коррекционной деятельности (наглядность, системность, научность, доступность, работа над всеми компонентами речи).

Наряду с общепринятыми приёмами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методов, эффективность которых очевидна.

Большое значение в коррекции речи детей имеет организация развивающей среды в кабинете логопеда.

Специально организованное жизненное пространство должно стимулировать активность ребёнка, делать творцом своего предметного окружения и, следовательно, творцом своей личности. Окружающая среда – это часть целостной формы педагогической деятельности, которая включает в себя систему взаимосвязанных задач, содержание и формы её организации, а также предполагаемые результаты.

Фото №5 Кроме того у них отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук которая характеризуется двигательной неловкостью малым объёмом движений недостаточным темпом и переключаемостью

СЛАЙД 8

Предлагаю вашему вниманию авторские многофункциональные дидактические пособия.

Цель: Внедрение и использование в коррекционно-образовательном процессе многофункциональных авторских пособий, способствующих более успешному овладению детьми фонетически и грамматически правильной речи.

Играть в логопедические игры весело и интересно. Дети соревнуются друг с другом. Учатся «работать» сообща. Поставленные образовательные задачи решаются быстро. Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость ребёнка, сократить сроки и постановки и автоматизации звуков.

Фото №6 Возможности детей ограничены дети чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях

СЛАЙД 9

Игровое многофункциональное пособие

«Голосистое лото»

Большие круги. В центре которых картинка – символ, «анфас» гласного звука.

Хо игры:

Играют 4-6 детей. Им раздаются большие карты. Логопед называет и показывает поочерёдно маленькие карточки, начинающиеся с гласных звуков. Дети берут ту картинку, которая соответствует их символу на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока на картах не будут закрыты кружки.

Фото №7 Это влияет на эмоциональное благополучие его самооценку

СЛАЙД 10

Игровое многофункциональное пособие

«Снеговички-Шумовички»

Снеговички, сделанные из пустых бутылочек, наполненных попарно различным шумовым материалом (песок, крупа, семена, монеты и др.). Снеговички - Шумовички с изображением артикуляционного анфаса гласных звуков, одеты в шапочки красного цвета, синего, голубого, зелёного и светло-зелёного.

СЛАЙД 11

1 вариант:

Детям предлагается найти Слоговичка – Шумовичка (даётся образец:

«Найди такого же»

«Найди парно звучащие Снеговички»

«Определи порядок звучания» (от громкого к тихому)

2 вариант:

Снеговички – Звуковички:

«Песенки Звуковичков» (развитие голоса и дыхания

от громкого до тихого

«Пропой песенку из 2 звуков, 3 звуков «АОУ»

«Назови по порядку звуковичков» АУИ ОИА Какой 1, 2, 3 звуки?

«Звуковой анализ слов из 3, 4 звуков; мак сомы)

СЛАЙД 12

Игровое многофункциональное пособие

«Пальцам весело шагать»

1 вариант «В гости к МОРОЗКО»

Основной метод – создание проблемно-поисковой ситуации, которая на протяжении всего вида игровой деятельности позволяет активно и плодотворно усваивать учебный материал, развивает учебную мотивацию, развивает самоконтроль за поведением, собственной речью.

СЛАЙД 13

2 вариант «По тропинке со «Смешариками»

Заинтересованный ребёнок в стремлении кому-то помочь «шагает» пальчиками по дорожкам, по следам, ступенькам, проходит по мостикам,

заглядывает под листочки, пеньки, одновременно проговаривает нужные слоги, отстёгивая и расстёгивая замочки, кнопки. Прикрепляя предметы (цветы, бабочки, лягушку) на липучки, вешая на крючки, расстёгивая замки, собирая бусы.

Автоматизация в словах требует более длительной и системной тренировки. Игровой материал был подобран так. Чтобы автоматизируемый звук отрабатывался в начале, середине, конце слова, в разных по слоговой структуре словах.

На втором году обучения параллельно со звуковой стороной совершенствуется и лексико-грамматический строй, развивается фонематическое восприятие. Навыки слогового и звукового анализа и синтеза.

В процессе игры дети овладевают умением составлять предложение, с правильным использованием предлогов, учатся правильно употреблять и контролировать автоматизируемые звуки в собственной речи.

СЛАЙД 14

Результативность

Использование игровых технологий помогает организовать коррекционную работу интереснее и разнообразнее, превратить скучную учебную работу в живую и творческую, поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения. Обеспечить быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме. Оптимизируют процесс коррекции речи, способствуют оздоровлению детского организма, что в дальнейшем поможет ребёнку в усвоении школьной программы.

Предложенные пособия могут быть использованы на индивидуальной работе, подгрупповой, фронтальной видах НОД логопедом, воспитателями логопедических групп и воспитателями общеразвивающих групп.

«Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Оттого, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционной работы
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 13:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД