Мария Мелехина
Игра-викторина по ПДД для детей средней и старшей группы «Будь примером — соблюдай ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-викторина по ПДД для детей дошкольного возраста «Будь примером — соблюдай ПДД»
Цель: Способствование обобщению знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге;
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения;
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах. А сейчас давайте поприветствуем участников игровой программы «Будь примером – соблюдай ПДД».
Ведущий: 1-ая команда «Зебра». Ваше приветствие.
1-ая команда:
«Зебра» - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Ведущий: 2-ая команда «Автомобилисты». Ваше приветствие.
2-ая команда:
Мы – «Автомобилисты»,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Ведущий: Прошу команды занять свои места. Ребята инспектор ГИБДД направил нам письмо с заданиями к игре, которые вам предстоит выполнить. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
Вращаем нашу юлу. Где стрелка остановится там и задание в конверте. Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода».
Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
Вопросы команде «Зебра» :
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина;
- Пожарная, полицейская, скорая помощь;
- Никакие машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых;
- Отгонять мух;
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный;
- Мигающий;
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два;
- Четыре;
- Пять (одно запасное).
Вопросы команде «Автомобилисты» :
1. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты…
- Пассажир;
- Пешеход.
2. Пешеход – это…
- Человек, идущий по тротуару;
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
3. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди;
- Пролезть под автобусом;
- Обойти автобус сзади.
4. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге».
Проверим, можете ли вы узнавать и различать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди. (Звучат звуки машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, сирены скорой помощи, троллейбуса, и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин.)
Вы были очень внимательные и угадали все звуки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Второй раунд окончен. Объявляем переменку! Выходите и команды и зрители на середину и вставайте в шахматном порядке.
Исполняется флэш-моб «Дорожный знак»
Далее дети возвращаются на свои места.
Ведущий: Начинаем 3-й раунд «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов и сказок. Я вам буду задавать вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечать команды будут по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя, после вашего правильного ответа, появляется его транспортное средство. Начинает команда «Зебра».
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
- Какой транспорт у Райдера из мультфильма «Щенячий патруль»? (квадрацикл)
- Каким транспортным средством управляет папа – кот в мультфильме «Три кота»? (легковой автомобиль)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)
- На чем катался Кай? (На санках).
- Кто такой Рой из мультфильма «Полли и его друзья»? (пожарная машина)
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу
Переходим к 4-му раунду
Кроссворд с ключевым словом «светофор»
Заполни горизонтальные строки и по вертикали найди спрятанное слово.
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и на этом наша игровая программа подошла к концу. И сейчас я предлагаю собрать разбросанные на кусочки дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, я очень надеюсь, что вы будете внимательными на дорогах и будете соблюдать правила дорожного движения. А в группе вас ждет угощение, которое передал инспектор ГИБДД. Удачи!