Ирина Громышева
Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-путешествие «В гостях у Карлсона»
Подготовила: Громышева И. В., учитель-логопед
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами
В, НА, ПОД.
Программные задачи:
коррекционно-образовательные:
• закреплять знания детей о предлоге, как об отдельном слове;
• закреплять умения и навыки правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами);
• учить составлять предложения с заданными предлогами по карточке- схеме и наглядной ситуации;
Публикация «Игра-путешествие „В гостях у Карлсона“» размещена в разделах
коррекционно-развивающие:
• развивать зрительно-пространственное представление;
• формировать значение о смысловом значении предлогов В, НА, ПОД;
• совершенствовать общую и мелкую моторику,
• развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память и чувство ритма
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания детей к персонажу, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: учителю-логопеду подготовить, электронную игру, дидактические игры, схемы предлогов.
Материалы: схемы предлогов, мяч, д/и «Хитрая мышка», д/и «Зашифрованное послание», д/и «Разноцветное путешествие», силуэты Карлсона по количеству детей, электронная гимнастика для глаз «Космос», электронная игра «Маленькие слова», графические изображения для развития чувства ритма, интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Планируемый результат: дети правильно употребляют в речи предлоги, составляют с ними предложения по карточке и наглядной ситуации, умеют правильно ориентироваться в пространстве, развито чувство ритма.
Ход:
1. организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок! (Машут одной, потом другой рукой)
Встанем мы вместе
С вами в кружок.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Л. Дети, сегодня к нам в гости придёт наш общий знакомый, который живёт не в доме, не на улице – а на крыше.
Загадка:
Смешной человечек
На крыше живёт
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
- Вы догадались, кто это? (Это Карлсон, который живёт на крыше).
На экране появляется изображение Карлсона (с музыкой)
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Я лучший в мире Карлсон! Я приглашаю вас к себе в гости. Я живу на доме с зелёной крышей, хотите полететь со мной? Я подарю вам вот такие замечательные вертушки, которые помогут вам долететь ко мне в гости.
1. Дыхательное упражнение «Заведи пропеллер»
Логопед: Чтобы к Карлсону попасть,
Завести пропеллер нужно.
Глубоко сейчас вдохнём,
выдохнем, мы с силой дружно,
И пропеллер заведём.
Дети повторяют за логопедом:
Я налево полечу – (летят).
Я направо полечу – (летят)
Вдох – выдох: жжу–жжж.
Карлсон. Ну, вот мы и прилетели. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Вы запомнили, какого цвета у меня крыша? Повторите сейчас наш маршрут. Дети садятся за столы.
2. Д/И «Разноцветное путешествие». Дети по инструкции логопеда перемещают силуэт Карлсона к зеленому квадратику. (Одна клетка влево, 2 клетки вниз и т. д.)
Логопед. Карлсон, а что это у тебя за часы такие интересные, там мышка живёт.
Карлсон. Да вот поселилась мышка и не знаю, что теперь делать, ведь теперь часы мои не работают.
Логопед. Дети посмотрите внимательно. Мышка сидит НА чашке, мышка залезла В чашку, мышка подлезла ПОД чашку.
Логопед. Ребята, как выдумаете, что это за маленькие слова такие В, НА, ПОД?
-Когда мы говорим эти маленькие слова? –
В: когда предмет находится внутри
На: когда предмет находится сверху
ПОД: если предмет находится внизу.
(В это время на экране появляются схемы предлогов).
Эти маленькие слова обозначаются вот такими схемами.
Логопед. - Вы выросли, многому научились, скоро пойдёте в школу, поэтому пора называть маленькие слова более точно – предлоги.
3. Д/И «Хитрая мышка»
- Ребята, давайте поиграем с мышкой. Я буду вращать стрелку часов на изображение мышки, и называть её действия, а вы показывать соответствую схему предлога. (Мышка сидит НА чашке – дети поднимают схему предлога НА).
Логопед. Теперь часы завелись, и стали звонко отбивать ритм.
4. Игра на чувство ритма «Часики».
Л. Посмотрите, на карточки, здесь нарисован ритмический рисунок, давайте его отобьём палочками.
Звонко часики стучат –
тик-так, тик-тик-так
Логопед. – Мышка, мы предлагаем тебе жить не в часах, а в домике.
5. Д / и «Зашифрованное послание»
На столах карточки и дети по образцу составляют предложение. ( Пример: Мышка забежала В норку)
Логопед. Ребята, Карлсон самый лучший в мире выдумщик. Послушайте, что он сочинил и если нужно, исправьте его. (Дети встают в круг)
6. Игра «Шутки» с мячом в кругу.
Логопед произносит предложение и бросает мяч ребёнку, а он должен исправить ошибки и бросить мяч обратно.
Дед В печи, дрова На печи. Ребёнок – дед на печи, дрова в печи.
НА столе сапожки, ПОД столом лепёшки.
Кошка В речке, караси НА печке.
В лесу картина, На стене малина.
ПОД столом омлет, На столе табурет.
В стене висит картина.
Мальчик стоит В мосту.
8. Электронная зрительная гимнастика для глаз «Космос».
Логопед. Ребята, Карлсон лучший в мире мечтатель. Он хочет полететь в космос, поэтому приглашает вас понаблюдать за траекторией полета космической ракеты.
9. Ребята, Карлсон самый лучший в мире учитель. Он решил проверить Малыша, умеет ли он употреблять в речи предлоги. Давайте поможем Малышу с эти сложным заданием.
Электронная игра «Маленькие слова». (Дети работают с интерактивной доской, подбирают нужную схему предлога к двум опорным картинкам и составляют предложение).
Логопед. Ребята, нам пора прощаться с Карлсоном. Давайте заведём моторчики и полетим домой в детский сад.
Я налево полечу – (летят).
Я направо полечу – (летят)
Вдох – выдох: жжу–жжж.
10. Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед. Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Кому сегодня понравилось путешествовать с Карлсоном, возьмите себе на память его изображение, а дома вы можете его раскрасить.
- Мне было приятно сегодня с вами поработать, я рада, что вы такие дружные, давайте скажем: «Всем-всем, до свидания!»
Литература:
1. Новикова Е. В. Секреты предлогов и падежей / Е. В. Новикова; М. : Гном и Д, 2001. – 128с.
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; Практическое пособие. М., 2004. – 156с.
3. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи / О. С. Яцель, М. : Гном и Д, 2005. – 48с.