Эльвира Коновалова
Опыт работы «Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста»
В своей воспитательной работе, я использую программу «Игровой час». Реализация программы проходит на специально подготовительных занятиях с периодичностью – один раз в неделю.
Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 классы).
Она подразделяется на два вида игр: подвижные и сюжетно – ролевые игры.
Целью проведения данных занятий являются СЛАЙД 2
Развитие:
Публикация «Опыт работы „Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Любознательности
2. Познавательной активности
3. Эмоциональной активности
4. Сознательной регуляцией поведения;
-- повышение инициативности детей;
-- устранение дефицита воспитания
Все занятия проводятся в тренинговой форме. СЛАЙД 3
Структура занятия состоит из:
1. Приветствие (создание доброй, дружеской атмосферы общения)
2. Речевая разминка (помогает сделать речь более разборчивой и понятной)
3. Интересные факты про героев игры (расширяют кругозор)
4. Дидактические игры (пополняет словарный запас, формирует правильное звуковое произношение.)
5. Загадки, пословицы (развивают любознательность, сообразительность, логику)
6. Считалочка (развивает дикцию, чувство ритма)
7. Игра и анализ данной игры (двигательная активность детей, внимание, выносливость, инициативу, доверие)
8. Рефлексия (дает возможность осмыслить информацию)
Принципы, по которым я работаю : СЛАЙД 4
- воспитание в товариществе
- связь воспитания с жизнью
- поощрение
Чтобы организовать игровой процесс, я провожу предварительную работу : СЛАЙД 4-13
Посещаем школьную библиотеку, районную библиотеку, музеи, где дети сами находят сообщения по темам, а я их только направляю. Рисуем иллюстрации к рассказам, сказкам, рассматриваем фотографии, проводим экскурсии в магазин, на почту, в парикмахерскую, где наблюдаем за работой специалистов, так как это необходимо для расширения мировоззрения и кругозора детей и подготовке ребенка к жизни.
Например: в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Почта», «Семья», «Парикмахерская», я использую различные методы и формы : СЛАЙД 14-15
экскурсии, сказки, стихотворения, дидактические игры, выставки рисунков.
СЛАЙД 16-18
Так в игре «Магазин выбрала метод экскурсия, наблюдение, где ребята наблюдали за работой продавца, какими средства оборудования они используют в работе, кто еще по мимо продавцов работает в магазине, обращаю внимание на правила поведения в общественных местах.
В игре «Семья» рассматривали фотографии, разучивали стихи, песни, провожу беседы о традициях и обязанностях в семье, школьной семье, привожу примеры из жизни. Использую пальчиковую гимнастику, кинезиологические упражнения как «кулак, ребро, ладонь», «колечко», где улучшается память, внимание.
Для развития самостоятельной активности создаю условия: своевременная помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений. СЛАЙД 20-24
В нашей гостиной созданы шикарные условия для реализации программы - это игровые модули, которые мы используем на занятиях. СЛАЙД 25-28
После экскурсий, бесед, вместе с детьми занимаемся изготовлением атрибутов: шапочек с названием ролей, масок, костюмов для игр, «чеков» из бумаги, «денег», «ценников», кошельков.
Также, чтобы заинтересовать детей, предлагаю им составить презентацию. Предварительно, дети самостоятельно находят интересные события и факты по темам. СЛАЙД 29-31
Обыгрываем отдельные моменты из мультфильмов, сказок, где дети уже начинают представлять героя; разучиваем стихотворения, потешки, считалочки. Во время прогулок наблюдаем за повадками и жизнью животных. Все накопленные знания дети используют затем в игре.
СЛАЙД 32-41
Обязательно на занятиях использую дидактические игры. Например: в игре «Магазин», я применяла игру «Фрукты – овощи»- разделившись на две команды, дети должны положить овощи в корзину, фрукты поместить на деревце. А в подвижной игре «Лягушка и цапля» взяла игру- «Собери картинку», где собирали рисунок с изображением лягушки, еще в игру «Угадай звук «Ц» - это когда я детям произношу набор слов: диван, окно, стол, цветок, а дети должны услышать звук «ц». В игре «Охотник и сторож» - «Найди лишнее» - это когда дети работают в группах, сообща, где собирают детали.
В результате данная программа позволяет учащимся овладеть такими умениями общения: как начать беседу, поддержать её, согласиться или опровергнуть, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать вопросы. Дети учатся выражать свои мысли и чувства, становятся ответственными, более самостоятельными, подготовленными к жизни.