мехонцева наталья
Конспект НОД «Грузовой и пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»
Задачи:
• Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
• Формировать умение группировать предметы на группы.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
• Тематический комплект «Транспорт» ( Автор: Королёва М. В.)
Ход занятия:
1. Приветствие.
Оборудование: нет
Описание: см. занятие № 1
2. Игра «Раздели на группы»
Публикация «Конспект НОД „Грузовой и пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: карточки с изображением наземного и воздушного транспорта (из тематического комплекта «Транспорт»)
Описание: задача ребё нка разложить карточки на две группы: наземный транспорт и водный транспорт, называя их.
3. Игра «Найди тень».
Оборудование: карточки с изображением пассажирского транспорта и их теней (автобус, поезд, самолёт, троллейбус, трамвай, теплоход)
Описание: Предметные карточки кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением теней, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку.
4. Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
Оборудование: нет.
Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. Показываем два колеса.
Кулачок сверху накрываем ладонью.
Хлопаем ладошками по воздуху.
Топаем ножками.
5. Игра «Сыщики. Что пропало?»
Оборудование: двухсторонние карточки с изображением транспорта. На одной стороне нарисовано 5 картинок, а на другой 4 картинки.
Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы транспортные средства по 5 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить, что пропало.
Занятие № 15
Тема: «Профессии на транспорте»
Задачи:
• Развивать воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать мышление.
Оборудование:
• Мяч.
• Цветные карандаши.
• Бланк с заданием (облака разной формы).
• Ёмкость с песком.
• Карточки с изображением дорог.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Оборудование: нет
Описание: см. занятие № 1
2. Словесная игра «Профессии»
Оборудование: мяч.
Описание: психолог катит ребёнку мяч и называет транспорт, а задача ребёнка сказать, кто работает на этом транспорте.
Автобус - … (водитель)
Самолёт - … (лётчик)
Поезд - … (машинист)
Корабль - … (капитан корабля)
Ракета - … (космонавт)
3. Физкультминутка
Оборудование: нет
Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.
Смотрите в небе самолет (руки в стороны)
А в самолете том пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет (руль)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолетом то гора
То лес дремучий, то нора
То в небе дивится народ
То зайцы водят хоровод
4. Упражнение «Облака»
Оборудование: цветные карандаши, бланк с заданием (облака разной формы)
Описание: психолог предлагает ребёнку внимательно посмотреть на облака и назвать на что они похоже. Затем ребёнку необходимо выбрать одно облако и дорисовать его.
5. Упражнение «Дороги»
Оборудование: ёмкость с песком, карточки с изображением дорог.
Описание: психолог предлагает ребёнку на песке нарисовать разные дороги (прямая, волнистая, зигзагообразная и т. п.) Для рисования ребёнку предоставляется образцы дорог на карточке.