Эрвика Трофимова
«Город и деревня». Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о городе и деревне /поселка/ и их различии между собой.
2. Учить детей составлять описательный рассказ о доме, в котором он живет по плану и образцу.
3. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
4. Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.
5. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.
Оборудование:
Публикация «„Город и деревня“, Занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью для старших дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, фотографии с видами города; картины с изображением города и деревни; карточки – схемы соответствующие городу и деревне; предметные картинки; макет деревни; угощения.
Методические приемы: беседа; вопросы, художественное слово: дидактическая игра; составление рассказов; сюрпризный и игровой момент.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Деревья в три охвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда – то,
Город поднялся.
О чем стихотворение?
Дети: О городе.
Воспитатель: Правильно, о том, что когда – то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город. Ребята, посмотрите эти картины. Скажите, где нарисован город?
/Я показываю фотографии. /
Что вы видите на каждой из картин?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как называется город, столица республики Марий Эл?
Дети: Йошкар – Ола.
Воспитатель: А какие города вы еще знаете?
Дети: Волжск, Козьмодемьянск.
Воспитатель: Как вы думаете, наш город большой или маленький?
Дети: Наш город небольшой, но очень красивый. У него много достопримечательностей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Катя, а где живут ваши бабушка и дедушка.
Катя: В деревне.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а деревня похожа на город?
Дети: Нет, непохожа.
Воспитатель: Давайте сравним город и деревню. Для этого мы будем использовать картинки и маленькое слово.
/Вокруг слова дети собирают соответствующие картинки; см. приложение. /
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете город и деревню, правильно расположили карточки. А теперь, давайте по этим карточкам попробуем составить небольшой рассказ.
/2 – 3 ребенка рассказывают, остальные дополняют, оценивают рассказ товарищей/.
Воспитатель: Замечательные рассказы у вас получились. Теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Стол стоит на голой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от дяди Федора. Он вас приглашает в гости в деревню Простоквашино. Вы знаете этот мультфильм?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие герои живут в этой деревне?
Дети: Дядя Федор, пес Шарик, почтальон Печкин…
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, откликнуться на приглашение дяди Федора и съездить в деревню Простоквашино. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
Физкультминутка.
Поезд едет, едет, едет
Мимо елей и берез
Далеко уехал поезд
Еле слышно стук колес.
/Дети движениями рук имитируют движения колес поезда, идут друг за другом. Игра повторяется 2 раза. /
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ребята, а как можно догадаться, что мы приехали в деревню, а не в город?
/Обращаю внимание на макет. /
Дети: Мало домов, они деревянные, одноэтажные. Около дома - огороды, много домашних животных.
Воспитатель: Да, действительно, это деревня. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "В городе - в деревне".
/На мольберте иллюстрации "Город" и "Деревня". У детей маленькие предметные картинки. Дети выставляют предметные картинки к соответствующей иллюстрации. Затем 2-3 детей рассказывают про то, что бывает в городе, а что в деревне. /
Дети: В городе водопровод, а в деревне - колодец,
В городе ванна, а в деревне - баня,
В городе заводы, а в деревне - ферма,
В городе сады, а в деревне - огороды,
В городе газ, а в деревне - печка,
В городе трамвай, а в деревне - трактор.
Воспитатель: Замечательно, ребята, я вижу, вы хорошо знаете, что бывает в городе, а что в деревне.
Дети отвечают.
Воспитатель: А когда вы приезжаете в гости к бабушке, чем она вас угощает?
Дети: Пирожками, блинами, молоком.
Воспитатель: Вот и вас дядя Федор угощает вкусными блинами и молоком. Ведь вы побывали в его деревне. А кто помнит, как она называется?
Дети: Простоквашино.
Воспитатель: Давайте поблагодарим дядю Федора за угощение и отправимся обратно домой.
/Физкультминутка повторяется. /
Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в Параньгу. Ребята, а кто мне скажет Параньга – это город или деревня?
Дети: Это поселок.
/Дети называют отличительные черты. /
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня порадовали. А теперь пора попробовать блины с молоком, которыми угостил нас дядя Федор.