Таборовец Наталья Владимировна
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со светофором и его назначением.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Актуальность работы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Формы работы с детьми :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Непосредственно образовательная деятельность.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемый результат:
- Дети осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- Дети проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- Дети знают правила безопасного поведения на улицах;
- Дети умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- Дети умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- Дети имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Перспективное план работы по самообразованию.
1 этап. Диагностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Изучить и проанализировать:
• «Закон об образовании»
• ФГОС дошкольного образования
• программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой
• Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 2000. -159 с.
• Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.
• Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т. И. Данилова.
• Дети и дорога : Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.
• Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. – М:, Лист, 1997.
• Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. – СПб., 1999.
• «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучение правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.
В течение года
2. Изучение материалов на сайтах:
- maam.ru;
-nsportal.ru;
-infourok.ru;
-loqopedy.ru.
В течение года
2 этап. Прогностический
№ Содержание работы Сроки реализации
1. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме
сентябрь
2. Подбор литературы по теме
в течение года
3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах
в течение года
4. Подобрать материал и разработать консультации для родителей октябрь-ноябрь
3 этап. Практический.
Сроки
реализации Тема Содержание работы Практический выход
сентябрь
«Смешарики учатся правилам дорожного движения» Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).
Цель: познакомиться с правилами дорожного движения
Занятие по ПДД
октябрь
«Безопасность ваших детей на дорогах» Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге. Консультация для родителей
ноябрь-декабрь
1.«Переходи дорогу правильно»
2.«Подвижные игры по ПДД» 1. Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. 1. Беседа с детьми
2. Картотека подвижных игр
январь «Автокресло для ребенка» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизм, к необходимости применения ремней безопасности и детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Консультация для родителей
февраль «Светофор глазами детей» Рисование на тему «Светофор».
Цель: познакомить детей со светофором и его назначением; закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный); закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Изобразительная деятельность
март «Правила поведения на остановках общественного транспорта» Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте. Беседа с детьми
сентябрь-май «Стихи по ПДД» Цель :познакомить детей с видами транспорта и их назначением; развивать речь, внимание,умение четко проговаривать каждое слово. Чтение и разучивание стихотворений
май Подведение итогов по теме самообразования Цель: поделиться опытом работы по данной теме с коллегами. Выступление по теме самообразования на пед. совете.