Людмила Полежаева
Конспект занятия «Фасолевые фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фасолевые фантазии»
Цель: Создание условий для сенсорного развития детей в процессе игры с фасолью.
Задачи:
1. Создавать условия для сенсорного развития.
2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.
3. Способствовать формированию представлений о цвете и количестве.
4. Обеспечить условия для развития фантазии.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал, видят в группе куклу Катю с рассыпанной фасолью.
Публикация «Конспект занятия „Фасолевые фантазии“» размещена в разделах
Вместе с детьми рассматривает куклу Катю.
Дети: что случилось? Предположения детей.
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хотела украсить коврики здоровья для своих друзей фасолью, но нечаянно всё рассыпала.
Предположения детей.
В. Что будем делать?
Нужно помочь: собрать фасоль и кукле Кате украсить коврики, что бы её друзья занимались физкультурой.
Дети играют с фасолью : пересыпают из рук в руки, шуршат.
В. Сколько фасоли?
Дети: много
В. Возьмите в руку одну фасоленку.
А теперь сколько в руке?
В. А у тебя? А у тебя? А у тебя?
Д. Одна
В. Вам удобно по одной будет складывать в миску? Предположения детей.
Дети собирают фасоль в миску.
Давайте возьмём горсть фасоли и пройдем к столам и положим в тарелочки.
(В группе заранее на столах расставлены тарелочки.)
Дети выполняют.
Воспитатель: Мы же забыли про коврики. Выберите себе коврик любой. Дети выбирают себе коврик.
Какого у тебя цвета коврик? А у тебя? у тебя? Дети отвечают
Садятся за столы
Эти коврики из цветной бумаги. Такая бумага называется - бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая это бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слова и постарайтесь запомнить
В. Послушайте стихотворение про детей: Дома мы одни скучали, горсть фасоленок достали.
И мы возьмем горсть фасоли. Захватите всеми пальцами фасоленки. Вот так. Это и называется - горсть.
-Покатаем мы в руках мелкие фасоленки, Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
-накройте ладошкой сверху фасоль и покатайте. Вот так: вперед, назад, круговыми движениями- рисуем кружок.
В. Что бы игру нам продолжать, надо пальчику сказать: «пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику фасоленку.
Давайте скажем все вместе эти слова.
Покрути фасоленку на месте, хорошенько покатай и другому пальцу передай! (последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами обеих рук)
Мы поиграли с пальчиками, переложите фасоль обратно в тарелочки. Мы же обещали кукле Кате помочь-украсить коврики.
А как украшать, вы выберете сами, вот вам в помощь схемы, как можно разложить фасоль. (На доску прикрепить три схемы на выбор.)
Дети рассматривают схемы.
Самостоятельная работа детей: украшения ковриков.
Дети приглашают куклу Катю рассмотреть коврики, ей понравились дорожки здоровья, она их забирает для своих подружек.
Кукла Катя предлагает подойти к небольшой миске, наполненной фасолью вперемешку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и достать руками себе одну игрушку – приз.
Дети выбирают себе игрушку.