МААМ-картинки

Конспект занятия «Фасолевые фантазии»

Людмила Полежаева
Конспект занятия «Фасолевые фантазии»
▼ Скачать

Тема: «Фасолевые фантазии»

Цель: Создание условий для сенсорного развития детей в процессе игры с фасолью.

Задачи:

1. Создавать условия для сенсорного развития.

2. Создать условия для развития мелкой моторики рук.

3. Способствовать формированию представлений о цвете и количестве.

4. Обеспечить условия для развития фантазии.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, видят в группе куклу Катю с рассыпанной фасолью.

Публикация «Конспект занятия „Фасолевые фантазии“» размещена в разделах

Вместе с детьми рассматривает куклу Катю.

Дети: что случилось? Предположения детей.

Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хотела украсить коврики здоровья для своих друзей фасолью, но нечаянно всё рассыпала.

Предположения детей.

В. Что будем делать?

Нужно помочь: собрать фасоль и кукле Кате украсить коврики, что бы её друзья занимались физкультурой.

Дети играют с фасолью : пересыпают из рук в руки, шуршат.

В. Сколько фасоли?

Дети: много

В. Возьмите в руку одну фасоленку.

А теперь сколько в руке?

В. А у тебя? А у тебя? А у тебя?

Д. Одна

В. Вам удобно по одной будет складывать в миску? Предположения детей.

Дети собирают фасоль в миску.

Давайте возьмём горсть фасоли и пройдем к столам и положим в тарелочки.

(В группе заранее на столах расставлены тарелочки.)

Дети выполняют.

Воспитатель: Мы же забыли про коврики. Выберите себе коврик любой. Дети выбирают себе коврик.

Какого у тебя цвета коврик? А у тебя? у тебя? Дети отвечают

Садятся за столы

Эти коврики из цветной бумаги. Такая бумага называется - бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая это бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слова и постарайтесь запомнить

В. Послушайте стихотворение про детей: Дома мы одни скучали, горсть фасоленок достали.

И мы возьмем горсть фасоли. Захватите всеми пальцами фасоленки. Вот так. Это и называется - горсть.

-Покатаем мы в руках мелкие фасоленки, Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

-накройте ладошкой сверху фасоль и покатайте. Вот так: вперед, назад, круговыми движениями- рисуем кружок.

В. Что бы игру нам продолжать, надо пальчику сказать: «пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику фасоленку.

Давайте скажем все вместе эти слова.

Покрути фасоленку на месте, хорошенько покатай и другому пальцу передай! (последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами обеих рук)

Мы поиграли с пальчиками, переложите фасоль обратно в тарелочки. Мы же обещали кукле Кате помочь-украсить коврики.

А как украшать, вы выберете сами, вот вам в помощь схемы, как можно разложить фасоль. (На доску прикрепить три схемы на выбор.)

Дети рассматривают схемы.

Самостоятельная работа детей: украшения ковриков.

Дети приглашают куклу Катю рассмотреть коврики, ей понравились дорожки здоровья, она их забирает для своих подружек.

Кукла Катя предлагает подойти к небольшой миске, наполненной фасолью вперемешку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и достать руками себе одну игрушку – приз.

Дети выбирают себе игрушку.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельностиРазвитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности Существует прямая взаимосвязь сенсорного развития с уровнем развития общей и мелкой моторики. В целях сенсорного развития необходимо создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фасолевые фантазии»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Фасолевые фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полежаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД