Розалия Шарифуллина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их.
Закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышей.
Уточнить понятие “чайная посуда”, стимулировать использование в речи слов : чашка, чайник, сахарница, блюдце.
Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.
Узнавать персонажи по звукоподражанию.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Едем к Маше в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материалы для занятия :
- игрушка –кошка;
- набор разноцветных маленьких мячиков;
- руль;
- картинки домашних животных и их детенышей: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, свинья с поросенком;
- домик для настольного театра или ширма;
- кукла Маша;
- Машин дом, кукольный столик, набор посуды.
Ход занятия.
Ребята, что- то к нам давно уже не приходила наша кукла маша. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? На машине? Маленькие машины тихо гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”. А теперь мы поедем на больших машинах, они громко гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”.
Остановка! Куда это мы приехали? Здесь живет кошечка.
Киска к деткам подошла
Мячик попросила.
Мячик попросила,
Мяу говорила.
- Ребята, наша кошечка любит поиграть с мячиком. Она просит вас подарить ей мячики. Подарим? Конечно. Надо помочь кошечке. Кто первым сделает подарок нашей кошечке? Какого цвета мячик ты, Алина, хочешь подарить?
- Красный мячик.
- Илья, кошка просит, чтобы ты подарил ей желтый мячик. (таким образом, дети дарят кошке красный, желтый, синий, зеленый мячик).
- Теперь много разноцветных мячиков у нашей кошечке! Кошечка говорит вам спасибо! А мы ей что ответим?
- Пожалуйста!
- Нам пора ехать дальше. Теперь поедем на поезде. (Дети становятся паровозиком).
“Чу-чу-чу, у-у-у
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят”.
А. Ануфриева.
- Остановка! Кто это? Это Машины друзья- домашние животные. Кого мы тут знаем? (Дети называают и показывают животных). Ребята, все эти животные ищут своих деток. Давайте им поможем. Детки на столике гуляют. Убежали далеко, заблудились. Подскажите: кого ищет короава? (дети находят детеныша животного, называют его и относят к маме).
- Вот и нашлись все малыши. И они хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся в домик и станут вам “петь свои песенки”, а вы должны отгадать, кто это “поет”. (Дети угадывают).
- Как интересно мыпоиграли. Пора ехать дальше, маша наш ждет.
На самолете полетим? Заводите моторы, проверьте крылья, полетели! Самолеты, на посадку.
- Вот и Машин домик. Здраствуйте, Маша! (кукла здоровается с детьми, предоагает им чаю).
- Ребята, смотрите, сколько посуды. Кто мне скажет, как они называются? (Дети называют и показывают посуды). Верно: чайник, чашка, сахарница, ложечка. Блюдце. Это- чайная посуда. (Дети повторяют).кукла Маша, ребята хотят с тобой поиграть. А чай мы попьем дома.
Подвижная игра “По ровненькой дорожке”.