Валентина Логинова
Конспект занятия «В волшебной стране (кто как кричит?)»
▼ Скачать + Заказать документы
В волшебной стране (кто как кричит?)
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания о домашних животных.
2. Развивать умение составлять предложения, рассказ по опорным схемам.
3. Учить согласовывать слова в предложении.
4. Прививать правила хорошего тона, выслушивая, ответы друг друга, не перебивая.
5. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „В волшебной стране (кто как кричит?)“» размещена в разделах
Оборудование: куколка-фея Вжик, фигурки лошади, коровы, свиньи, овцы, «ферма», опорные схемы (домашние животные).
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, жила-была на свете маленькая фея. Её звали Вжик. Она умела летать, была весёлая, озорная, задорная. И вот однажды получила маленькая фея письмо из сказочной страны от гномиков. Гномики писали, что злая колдунья натворила бед и перепутала всех животных. И теперь животные забыли, где они живут и кто они такие. Поможем животным разобраться и навести порядок? Поехали в сказку!
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Поездка на поезде».
Воспитатель: - Мы с вами приехали в деревню. Ребята, как называются животные, которые живут в деревне, рядом с человеком? Каких домашних животных вы знаете? Почему домашние животные живут рядом с человеком? (ответы детей).
Воспитатель: - Отгадайте, кто это?
Везёт она воз,
Ест сено да овёс.
(лошадь).
- Какая лошадь? Где она живёт? Как она ржёт? Как называется детёныш лошади? Какой жеребёнок? Как он ржёт? (ответы детей).
Воспитатель: - А это кто?
Голодная - мычит,
Сытая – жуёт.
Всем ребятам молоко даёт.
(корова).
Беседа о корове.
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(коза).
Беседа о козе.
Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый.
(свинья).
Беседа о свинье.
Пальчиковая гимнастика: «Козонька рогатая».
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Воспитатель: - Маленькая фея устала и хочет спать. Пусть она ложится, а мы расскажем ей сказку. У меня есть картинки, которые помогут нам рассказать сказку. Сначала я расскажу, а потом попробуете вы.
Составление рассказа по схемам.
Физ. минутка «Лохматый пес»
Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала:
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим что же будет?
После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.
Д/и «Кто чей детёныш?», «Назови ласково».
Итог.