Елена Афанасьева
НОД «Домашние животные — друзья человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами :
Публикация «НОД „Домашние животные — друзья человека“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
Лексико- грамматический строй речи: образование множественного числа существительных, умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять сложные предлоги.
Оборудование:
Картинки и фигурки домашних животных и их детёнышей, мяч, модель деревни и леса, наборное полотно, карточки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных»). Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем о ком сегодня пойдёт речь.
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять : «Гав-гав-гав» (Собака)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет : «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкает «Хрю-хрю» (Свинья)
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржё т не громко: «И-го-го» (Лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно «Му-у-у» (Корова)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему этих животных называют домашними?
(ответы детей)
Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живё т: в деревенский домик, лес)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Например: Это корова. Её детёныша зовут телёнок. Это лошадь. Её детёныша зовут жеребёнок. (свинья- поросенок, овца- ягнёнок, коза- козлёнок, кошка- котёнок, собака- щенок)
Воспитатель: Молодцы! Вы каждому детёнышу нашли маму.
Воспитатель: Ребята, представьте, что у каждой мамы не по одному детёнышу а по два, то как мы с вами скажем?
(У коровы- телята, у лошади- жеребята, у свиньи- поросята, у овцы- ягнята, у козы – козлята, кошки- котята, у собаки – щенята)
Воспитатель: Вот мы с вами уже знаем о животных где живут, как называются их детёныши. А знаете ли вы, как они подают голос?
Игра с мячом «Как животные подают голос» (по кругу).
- корова- мычит (Му-у-у)
- лошадь- ржёт (Иго-го)
- свинья –хрюкает (Хрю-хрю)
- коза, овца- блеют (Ме-е-е; Бе-е-е)
- кошка- мяукает (Мяу-у)
- собака- лает (Гав-гав).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не устали? Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Весёлые козлята»
Мы весёлые козлята- (шагают по кругу)
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять - (присели, «пощипали»)
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы – (наклоны вперёд)
Возле дома из копытца
Очень весело живём, - (потянулись на носочках, руки вверх)
И растём, растём, растём.
Работа по карточкам.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что многие животные привередливые в пище, как и некоторые из вас.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркните то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.)
Дети: Корова питается травой. Коза питается травой. Овца питается травой. Лошадь питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается мясом, рыбой.
Воспитатель: По типу питания домашних животных можно разделить на две группы: Растительноядные и хищники.
Растительноядные- это те которые питаются травой.
Хищники- это те которые питаются мясом.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель: Решили домашние животные поиграть в прятки (на наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой). Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой?
- Собака спряталась за будкой.
Воспитатель: А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост?
- Хвост собаки торчит из-за будки.
Воспитатель: Чей же хвост торчит из-за будки.
- Хвост собачий торчит из- за будки. и т. д. (из-за сарая- козьи рога, из-под телеги- лошачьи копыта, из-под лавки – кошачьи лапы).
Воспитатель: Ребята, какую роль играют домашние животные в жизни человека.
(ответы детей)
Индивидуальная работа по карточкам
(Рассказы детей о пользе животного. Например- овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, носки, свитера, шарфы и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы
Козы, овцы- все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в мир животных. Сейчас подумайте и нарисуйте домашнее животное которое вам понравилось.
(Самостоятельная деятельность детей)
Итог : Давайте вспомним, о чём говорили, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?
Технологическая карта
Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.
3. Упражнять в образовании множественного числа существительных, умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять сложные предлоги.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Предлагается отгадать загадки о домашних животных.
Задаё тся вопрос: Как можно назвать этих животных? Дети отгадывают загадки (коза, собака, свинья, лошадь, корова, и отвечают на вопрос, что эти животные – домашние.
2. Моделирование.
Детям предлагается распределить животных кто, где живёт Дети распределяют животных (в деревенский домик, лес)
3. Дидактическая игра «Найди свою маму» Дети играют в игру и закрепляют знания о детёнышах домашних животных
4. Вопрос к детям «А если у каждой мамы не по одному детёнышу а по два?» Ответы детей: образование множественного числа существительного (телёнок- телята, жеребёнок- жеребята, поросёнок- поросята, ягнёнок- ягнята, козлёнок- козлята, котёнок- котята, щенок- щенята.)
5. Игра с мячом «Как животные подают голос» Дети встают по кругу и перебрасыванием мяча отвечают на вопрос: корова мычит Му-у, лошадь ржёт Иго-го, свинья хрюкает Хрю-хрю, коза, овца блеют Бе-е, Ме-е. ,
Кошка мяукает Мяу-у, собака лает Гав-гав.
6. Физкультминутка «Веселые козлята» Дети выполняют движения по тексту.
7. Воспитатель предлагает детям раздаточный материал – карточки., для рассмотрения и для того чтобы сделать вывод «Что любит каждое домашнее животное покушать?»
Дети рассматривают и зачёркивают на карточках то, что любит каждое домашнее животное и приходят к выводу, что все домашние животные делятся на две группы:
- растительноядные,
-хищники.
8. Домашние животные решили поиграть в прятки.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» Дети закрепляют образование притяжательных прилагательных, и употребление сложных предлогов.
(Ответы детей)
9. Индивидуальная работа по карточкам. Воспитатель задаё т вопрос детям : «Зачем нужны домашние животные человеку?» Дети рассуждают и отвечают на вопрос «Зачем нужны домашние животные человеку?»
- Овца даёт людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, шапочки, шарфы.
- Корова даёт молоко. Молоко пьют дети и взрослые и т. д.
10. Воспитатель предлагает детям нарисовать домашнее животное, которое им понравилось. Дети рисуют одного домашнего животного, которое им понравилось.
Список использованной литературы.
1. «Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования.
2. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду». М., Изд. «Совершенство»,1999.
3. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»