Тамара Мовчан
Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: уточнить, расширить представления детей о диких, перелетных птицах; закрепить понятие, что дикие птицы живут на воле (в лесу, поле, на воде, боятся человека; развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к пернатым, вызвать желание заботиться о них, любить природу родного края.
I половина дня:
Беседа:
«Перелетные птицы».
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь и т. д.); пополнить словарь детей словами: «дикие», «перелетные» «теплые страны», «улетают»; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к природе родного края.
Формирование КГН-«кушаем правильно».
Цель: закрепление умение – опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, есть бесшумно, пользоваться после еды салфеткой.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Где чей дом?».
Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах и их «месте обитания».
С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, используя в игре разнообразные атрибуты.
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития - «игра на деревян-ных ложках».
Цель: знакомить детей с народными муз. инструментами; способствовать развитию слухового восприятия, чувства ритма…
Занятие:
1. ФЭМП.
Занятие 16 (октябрь, ст. 57 И. А Помораева, В. А. Позина, уч. пособие.
2. Речевое развитие.
Занятие 19 (ноябрь, ст. 40 «Работа над предложением». Звуковая культура речи.
В. В. Гербова, уч. пособие.
3. Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре).
Прогулка 1
Картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
II половина дня
Познавательная беседа: «Птицы улетели в теплые края».
Цель: расширить представления детей о диких, перелетных птицах; закрепить понятие, что дикие птицы живут на воле (в лесу, поле, на во-де, боятся человека; развивать наблюдательность; воспитывать заботливое отношение к пернатым, вызвать желание заботиться о них, любить природу родного края.
Самостоятельная деятельность детей:
Игры в кукольном уголке.
Цель: объединять детей для совместных игр; развивать чувство симпатии, дружбы.
Игра детей в центре «Ряженья».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду согласно сюжету игры, научить правильно называть элементы одежды.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить быть внимательным, пользоваться образцом, складывать целое из частей.
Знакомство с художественной литературой:
Чтение сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Цель: Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, запоминать их,
сопереживать героям произведения.
Прогулка 2
Тема: Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С детьми:
Дидактическая игра «Что делает снег?».
Цель: развивать внимание, мышление; учить подбирать глаголы.
Игра на слуховое восприятие:
«Испорченный телефон».
Цель: развивать слуховое внимание (тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего).
Подвижная игра: «День-ночь».
Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Подвижная игра: «Догони».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; приучать к
осторожности.
Работа с родителями
Предложить родителям поучаствовать в анкетировании: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.