Жилина Валентина Иосифовна
«Дикие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с дикими птицами (ворона, синица, голубь, сорока, воробей).
Образовательная задача: Закрепить знания детей о домашних животных (курица, гусь, утка, индюк).
Развивающая задача: Дать детям знания о диких птицах. Дать представление о внешнем виде птиц, повадках, что они живут на воле (в лесу, в поле). Боится человека.
Воспитательная задача: Воспитать в детях доброжелательное отношение к пернатым- помогать в зимнее время, подкармливать их, делать кормушки.
Публикация «„Дикие птицы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Картинки с изображением деревенского дома, жилище для домашних птиц. Картинки с дикими птицами.
Ход занятия:
-Дети, давайте поиграем в игру «Назови домашних животных».
-Молодцы, вы знаете домашних животных.
-Ребята, как хорошо в деревне у бабушки и дедушки (прикрепляется картинка с деревенским домом). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой и дедушкой (куры, гуси, утки, индюки).
-Дедушка построил всем птицам домики :
-Курятник - для кого? (для кур, петухов, цыплят);
-Утятник – для кого? (для уток и утят);
-Гусятник – для кого? (для гусей и гусят);
-Индюшатник – для кого? (для индюков и индюшат).
-Дети прикрепляют около домиков домашних птиц.
-Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это куры, утки, гуси, индюки несут дедушки и бабушке что? (Яйца);
-А из птичьего пуха бабушка что делает? (Подушки для ребят);
-А это кто ходит по огороду (прикрепляют ворону). Дети узнают птицу.
-Это кто, животное или птица? (Птица). А как вы догадались? (У нее есть клюв, крылья, тело покрыто перьями, летает).
-А ворона тоже несет яйца бабушке и дедушке? (Нет).
- А бабушка кормит ее? (Ворона питается сама, живет в лесу, для нее не строят домик, ворона вьет гнезда на деревьях).
-А ворона домашняя птица? (Нет).
-Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей, когда к ней подходят, она улетает.
-А куры, утки, гуси, индюки боятся бабушку? (Нет, они домашние).
-А ворона какая? (Дикая).
-Ребята, давайте поселим ворону на дерево.
-А каких еще вы знаете диких птиц? (Воспитатель предлагает картинки, дети узнают голубя, воробья, синицу, снегиря).
-Как мы называем всех этих птиц одним словом? (Дикие птицы).
-Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, полях? (зерном, семенами, летом червяками).
-Куда мы их поселим? (В лес).
-Ребята, а вы видели этих птиц у нас в городе? (Видели- около домов, на площадке детского сада).
- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки, они прилетают и питаются. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся.
-Птицы очень боятся шума, а особенно автомобилей.
-А сейчас давайте с вами поиграем в игру: «Воробушки и автомобиль».
-Я автомобиль, а вы воробушки (Дети соглашаются).
- А сейчас пойдем на прогулку и покормим диких птиц.