Татьяна Брагина
Планирование тематической недели «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «День защитника Отечества»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). .
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 2 3 4 5
Понедельник 14. 02 Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.
Д/ игра «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо – трафареты. (техника) Консультация по запросу родителей
НОД Музыка (по плану муз. руководителя)
Развитие речи «Смелый, сильный, волевой» (Парамонова, стр. 368)
Цель: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказывать на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст.
Материал: картинки с изображением военных разных профессий, мяч, наборное полотно, голубая лента, детали строительного материала для моста.
Предварт. работа: беседа о армии
Методы и приемы: 40,16,35,48
Индивид. работа: с ___– умение рассказать где работают их родители
Прогулка см картотеку февраль №2
Индивидуальная работа с
Вечер:
Оздоровительная зарядка после дневного сна
Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» , Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Цель: познакомить детей с новым произведением.
Предложить детям для самостоятельной творческой деятельности пластилин, карандаши, фломастеры
Прогулка См картотеку за февраль №8
день недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 2 3 4 5
Вторник 15. 02 Утро:
. Утренняя гимнастика.
Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике,о службе в армии, родах войск.
Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Проблемная ситуация «Мишка заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к ближним.
Инд. работа с Васей, Ваней В. – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
В книжном уголке поместить книги про армию.
Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение кдруг другу. Консультация по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (лепка) «Веселые вертолёты» (Лыкова стр98)
Цель: учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет)конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
Материал: пластилин, стеки, салфетки, клеенка.
Предварит. работа: чтение рассказа «Работа»
Методы и приемы: 1, 6,36, 31,48, 50, 38, 29.
Индивид. работа ___ – упражнять детей в лепке предметов из пластилина (по желанию детей)
Прогулка См картотеку за февраль №7
Инд. работа
Вечер:
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» (см. Хрестоматия для маленьких).
Сл. игра «Назови ласково».
Цель: учить преобразовывать слова, называя их уменьшительно – ласкательно.
Изготовление поделки для пап (с группой детей).
Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.
Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная»
Игры в уголке театра (по выбору детей).
Прогулка См картотеку за февраль №11.
День недели
Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 2 3 4 5
Среда 16. 02 Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
Д/игра «Летает, шагает, плавает» Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.
Рассматривание альбома «Наша армия родная» -Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Д/ игра «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. В уголке ИЗО поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Консультация по запросу родителей
НОД Изобразительная деятельность (аппликация) «Мышата – моряки» (Парамонова стр 371)
Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации; срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения парусника, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской воды.
Материалы: цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки, ножницы, клей, матерчатые салфетки, цв карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кораблями.
Методы и приемы:1, 28, 31, 36, 40, 38, 48
Познание: «Хочу быть похожим на папу» (Горбатенко, стр. 40)
Цель: уточнить представления у детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного, воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.
Материал: лист бумаги, цв. карандаши
Предварит. работа: беседа о папе и дедушке
Методы и приемы: 6,23,36,40,48,49
Прогулка См картотеку за февраль №13
Инд. работа с
Вечер:
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: познакомить детей с новым произведением.
Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.
С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Изготовление поделки для пап (с группой детей).
Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.
Рассматривание иллюстраций «Армия», Игры с дидактическим материалом.
Прогулка См картотеку за февраль №9
День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 2 3 4 5
Четверг 17. 02 Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Я похож на папу»
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Д/упр. «Доскажи словечко»
Цель: учить отгадывать загадки. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» Консультация по запросу родителей
НОД
Познание (матем и сенсорное развитие) занятие № 21 Колесникова стр. 58
Цель: сравнивать количество предметов; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий. Предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.
Материал: простые и цв. карандаши, прописи, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.
Предварит. работа: д / и «Назови цифру»
Методы и приемы: 6,15,28,48
Индивид. работа: с ___ – упражнять детей в счете до 5.
Физическая культура. (по плану физрука)
Прогулка см картотеку за февраль №12
Инд. работа с
Вечер:
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
П/ игра «Сильные и ловкие»
Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.
Д/ игра «Назови по образцу». Цель: Закрепить умение преобразовать слова в зависимости от единственного или множественного числа, анализировать различия и сходства в окончаниях.
Изготовление поделки для пап (с группой детей).
Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.
Рассказывание «Мое любимое занятие дома»
Самостоятельная деятельность детей в уголке изо (цветные карандаши, трафареты, фломастеры)
Прогулка См картотеку за февраль №10
День недели Режим Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
1 2 3 4 5
Пятница 18. 02 Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины.
Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
Труд в уголке природы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. (полив).
Консультация по запросу родителей
НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Физическая культура на воздухе (по плану физорга)
Прогулка См картотеку за февраль №3
Инд. работа с
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Фантазеры» Цель: Закрепить число и цифру 5. нарисовать 5 каких-нибудь предметов, которые они придумают сами.
Беседа «Папы, дедушки – солдаты» - дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Изготовление поделки для пап (с группой детей).
Ц. : вызвать у детей желание доставить своей работой радость папам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.